Рассказ чудом оставшегося в живых жителя Краснодона
Испугаться шума летящего самолета над Луганском местные не успели – непуганые были. Ракеты упали на них, как снег на голову. Боеголовки рвались у здания бывшей ОГА, а ныне администрации Луганской Народной Республики, как очень громкие петарды. Смертельный дождь косил людей у здания и внутри него, подстригал деревья, вырывал куски асфальта. Самолет ВВС Украины наносил удар по маяку, установленному на дереве. Кроме того, действия пилотов-карателей контролировал авианаводчик.
Одним из попавших под этот удар киевской хунты оказался бывший мэр (городской голова) Краснодона, депутат Верховного Совета Луганской Народной Республики Василий Ильинов. Он выжил чудом, получив рваную рану головы, шеи, ранения в плечо и руку.

- Я безоружный, к оружию недоступен. Мне надо было в Администрацию пройти. Стоял, ждал, пока проведут. Смотрю, СУшка одна пролетела прямо над зданием, низко. Второй самолёт прошёл левее, выше и вдалеке. Стою. Побеседовал с дивчиной, она у нас там министром здравоохранения была…
Мне позвонили, сказали, что пропустят. Стоял на ступенях, ещё трубку держал в руках, вдруг – взрыв. Упал сразу, но был в сознании. Смотрю, кровь хлещет. Ну, видите – рана большая. И в плечо ранение осколком насквозь. Еще два в руку, но поменьше. Отец от фашистов получил осколок в своё время, а теперь нас колотят сегодня.
Когда падал, услышал «та-та-та», как петарды стреляют, знаете, одна за другой. Подумал, наверное, кассетники. Это чтобы добить тех, кто стал подниматься. Забежал в здание, где всех эвакуировали в подвал. Самое страшное было – это потеря крови. Стал слабеть. Боли уже не чувствовал … Товарищи мои, краснодонцы, дали тампон. Потом эвакуировали на скорой…
Поразила беспечность людей. Когда меня несли, просили зевак разойтись. Толпа глазела. А если второй заход? …Оперировали в областной больнице. Рядом лежал мой товарищ, попал под удар – ноги сломаны осколками.
Это варварство – бить по мирным людям. Это дикость. Это неизбирательный удар. У меня была сумка с документами, с украинской конституцией. Осколки пробили эту конституцию насквозь. Так они хоронят Украину, которой больше не будет.
- Василий Михайлович, впереди большая работа по строительству Луганской Народной Республики. А как вести диалог с теми, кто из Киева отдает приказы убивать мирных людей? Как с ними строить отношения после всего этого?
- Раньше я выступал за Федерацию в составе Украины. Я родился на Украине, отец здесь жил, все поколения, украинским владею. Но два вопроса меня задевали всегда. Как минимум, половина на Украине – русскоязычное население. И когда в Верховной раде эти придурки унижают нас, они унижают то население, которое работает на Украину. У нас в Краснодоне 76 национальностей – и татары, и белорусы, и немцы, и кого у нас только тут нет. Поэтому это унижает нас здорово. Мы терпели 23 года.
Дальше. Говорят, что Донбасс – дотационный регион. Так кто нас кормит? Ивано-Франковская область и Львов? Это враньё чистейшей воды. Как бывший городской голова Краснодона, я знаю, что 37,5% отчислений идёт на все фонды Киева, начисления на заработную плату. Потом то, что выдали, еще 20% НДС. Это сколько уже пошло в Киев от всего заработанного? 57%. Дальше. На водку, на табак имеются акцизы. Золото и драгоценные металлы продают.
Если взять всё, собрать, то получает дань бандеровскому Киеву. Они потом дают нам процентов двадцать и говорят: «Мы вас кормим, вы же дотационные». Скажите, меня это, как гражданина ЛНР, как жителя этой местности, не задевает?
А возьмём нашу культуру, возьмём наше образование, нашу историю. Мой отец здесь родился. Мать в Новосветловке, рядом с Луганском. У отца дед отсюда. У меня Свидетельство о рождении отца есть, там написано «Землепашец». Здесь корни, это вам не «купи-продай». Была война, его парнишкой забрали, призвали в Советскую армию. Красноармеец, трижды раненый, освобождал Украину, Чехословакию, Польшу. Нет его сейчас уже. А они в спину отцу моему стреляли. И когда моего отца называют, что он оккупант, то получается, что я – сын оккупанта…
Но народ поднялся. Если народ проиграет, то это на многие десятилетия. Дурная Юлька уже кричит, что в НАТО надо вступать и т.д. Это значит, что мы, славяне, вынуждены будем умирать. Здесь тысяча километров до Москвы. Враги поставят ракеты. Что будет делать Россия? Защищаться. И будем мы друг друга мутузить, правильно? Нам это надо?
Поэтому нам нужна от вас, от России помощь. Какая помощь? И моральная, и материальная. Нужны лекарства. Нужна помощь военная. Мы не хотим, это ненормально будет, если ваши парни будут гибнуть за нас, но мы будем ждать такой помощи. Мы должны защищать себя. Но оружия у нас нет. Нам нужно оружие. Причём серьёзное. С рогатки самолёт или вертолёт не собьёшь. Я десять дней стоял у СБУ ночью с «Коктейлем Молотова». Отбились этим. Но они лезут. Это фашисты, враги, так со своим народом не поступают. Называют нас террористами. Они бьют ракетами по парку, где у нас детишки играют. Это всё обман. Геббельс так, наверное, не обманывал.
Все, ребята. Мне на перевязку. Рана еще кровоточит. Но мы еще повоюем.
- Василий Михайлович, спасибо огромное. Не будем вас отвлекать. Выздоравливайте.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках