Максим Купинов

Либеральный зоопарк и ревизия истории

Московский клуб друзей эсэсовцев Прибалтики (они же «борцы за свободу», «ветераны европейской демократии») уже отреагировал на подленькое решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который удовлетворил иск Латвии в отношении советского партизана Василия Кононова.

На сайте «Грани.ру» появилась статья Владимира Абаринова «За право на расправу», в коей сказано: «В 1944 году уже существовала Гаагская конвенция 1907 года о законах и обычаях войны, и Кононов как военный должен был о ней знать. Что касается довода о том, что жертвы были не мирными жителями, а комбатантами, то Суд разъяснил, что и в этом случае они не подлежали бессудной расправе. Где тут «пересмотр итогов войны», «обеление нацистов и их пособников» и «новые разделительные линии в Европе»? Решение суда именно аполитичное, сугубо правовое».

О том, как немцы и их латвийские пособники соблюдали Гаагскую конвенцию, ЕСПЧ, Абаринову и «Граням» слышать не приходилось? Что ждало и самого Кононова и его товарищей, попадись они немцам или их латвийским холуям с оружием, блюстители сугубо правовых решений себе представляют?

Особенно умиляет ссылка на «бессудную расправу». Это – вершина демократической мысли. Советские партизаны, действующие во вражеском тылу, уничтожили немецких пособников. Это «бессудная расправа»?

Какой ужас – злобные  советские партизаны без суда расправились с немецкими пособниками. Права не зачитали, позвонить адвокату не дали, суд присяжных не собрали. Взяли, и «бессудную расправу» устроили. А где же соблюдение прав человека, поступившего на службу Адольфу Гитлеру? Интересно, как  «Грани.Ру» и лично Абаринов, безоговорочно одобряющий решение европейских судей, представляют себе все это? Проведение судебного заседания во время боевой партизанской операции во вражеском тылу? Это сколько же партизан и подпольщиков должно под суд вместе с Василием Кононовым пойти. Был ли хоть один партизанский отряд или группа подпольщиков, которые не уничтожали бы немецких пособников без ненужного формализма?

Под суд теперь отправлять партизан Белоруссии, России, Украины, Югославии, Греции, Италии, Франции, Польши за это? Можно и участников восстания в еврейском гетто Варшавы с ними за компанию осудить. Они тоже весьма активно истребляли своих доморощенных немецких пособников. А как же иначе? Ведь в войне во вражеском тылу именно местные пособники гитлеровцев, знающие территорию и людей, особенно опасны. Да были ли вообще где-либо партизаны и подпольщики, не уничтожавшие местных пособников нацистов? Какие уж там суды во время операций проводить. Только возникает вопрос – а почему это только партизаны «провинились» в «бессудных расправах»? А армейские снайперы или пулеметчики? Хоть один из них имел на руках приговор суда, дающий право на уничтожение немецкого солдата или пособника врага?

Забавно, но рядом со статьей Абаринова в «Гранях» разместили изображение Подрабинека. Два сапога пара. Ведь до партизана Василия Кононова, пустившего под откос 14 немецких эшелонов, наиболее ненавистной фигурой для общечеловеков был Владимир Долгих. Как русскоязычный либерал может не ненавидеть пехотинца 1941 года, да еще отправившегося на войну добровольцем? С самым серьезным видом ему ставят в вину, что он на войне был политруком! С точки зрения либерального зоопарка быть политруком роты противотанковых ружей в той войне – это не повод для гордости. Нет, они Долгих за это обличают. Интересно, как они себе фронтовую жизнь в роте ПТР себе представляют? Хлебное и безопасное место? Что-то вроде Военторга?

Да и мысль пойти на войну добровольцем кажется им совершенно противоестественной. Поэтому и надо с остервенением доказывать, что людей, способных на героизм, не существует – это просто устроители «бессудных расправ» или еще более страшные «политруки». Интересно узнать – остались ли среди нашего либералитета еще сохранившие хотя бы остатки совести персонажи? Не пытаются ли понять, как это я дошел до жизни такой, что мне советский солдат и партизан, спасшие жизнь моим родителям,  врагами стали, а немецкие прихвостни – борцами за свободу?