Сергей Карнаух: Они делают карьеру на осуждении невиновных людей

«Владивостокская организация «Русский клуб» создана группой энтузиастов, небезразличных к судьбе России и её народа в 1997 году. «Русский клуб» выпускал одноимённую газету, проводил вечера встреч молодёжи и ветеранов ВОВ, проводил курс лекций по русской истории с участием известных специалистов Института истории и археологии и этнографии Дальнего Востока ДВО РАН. Вечера поэзии. Музыкальные выступления. Вечера против наркотиков в ночных клубах Владивостока, в том числе с привлечением звёзд Российского театра и кино. Активно участвовал в общественно политической жизни города. В проведении выборов разного уровня, митингов и манифестаций. «Русский клуб», обозначенный СМИ, как представитель русской диаспоры г. Владивостока, неоднократно участвовал в общественных мероприятиях города и края. В проведении дня единения славян, в открытии международного института русского языка и т.д.

17 августа 2009г. Против меня возбудили уголовное дело по ст. 282 Уголовного кодекса РФ. Меня обвиняют в том, что в моём выступлении на митинге 4 ноября 2008 г. я разжигал национальную ненависть и вражду. Для основания данного обвинения я не вижу никаких причин.

19 августа в месте моего проживания был проведён обыск, до уведомления меня об открытом против меня уголовном деле. По этой причине я не мог воспользоваться юридической подготовкой и услугами адвоката. В связи с чем, невзирая на мои возражения, были изъяты CD и DVD диски, не подписанные, не просмотренные, не пронумерованные и не внесённые в опись на этом основании, не опечатанные каждый по отдельности, а внесённые в опись лишь одним числом – «209 штук», так же как и «папка зелённого цвета 10 листов формата А4».

Так как дело имеет широкий общественный резонанс, я переживаю за возможность замены моих материалов на материалы не мои – играющие в этом деле против меня.

Следователь, пользуясь тем, что выступление моё было экспромтом почти год назад, и я мог ошибаться, вспоминая ход моей речи на нём, не даёт мне ознакомиться с записью моего выступления. Так же как и не даёт мне ознакомиться с материалами экспертизы, зачитывая лишь короткие сбивчивые отрывки из нее, а не весь текст.

Не имея на руках копии видеосъёмки моего выступления 4 ноября 2008 года, я не могу готовиться к своей защите, и не могу назначать вопросы по своему выступлению.

Я считаю, что это дело «заказное» и имеет цель не борьбу с экстремизмом, а оправдание существования «отделов по борьбе с экстремизмом» как таковых. Равно как и показ служебного рвения, и продвижение исполнителей по карьерной лестнице. В пользу этого говорит то, что делу предшествовала мощная рекламная подготовка. Около полусотни СМИ, в разных регионах и даже на разных континентах, одновременно поставили сообщения о моём деле с моими фотографиями. Откуда они могли их взять? Фотографий с подписью, обозначающей меня на них, никогда в Интернете не было.

С телеэкранов на меня, как обвиняемого и как главу «Русского клуба», льётся откровенная ложь. Вплоть до того, что в качестве моих «шикарных трёхэтажных апартаментов, на берегу моря» - показывают какой-то пакгауз в г. Хабаровске, на берегу Амура. В то время как у меня вообще нет дома.

Открыто обзывают экстремистом, руководителем сети боевых организаций во всех городах Дальнего Востока. Всё это без оглядки на презумпцию невиновности, с показом моего лица и угрозой жизни – моей и моих близких.

Начальник пресс-службы Главного управления МВД по Дальневосточному федеральному округу Лариса Шкиль заявила, что ГУ МВД РФ по ДФО готовит обоснованное ходатайство в Генеральную прокуратуру РФ о признании «Русского клуба» экстремистской организацией и полном запрещении ее деятельности на территории не только Дальнего Востока, но и России в целом. И это притом, что на момент заявления ещё не начали работать эксперты над изъятыми у меня вещами. Я их видел в опечатанном виде в кабинете следователя прокуратуры, где находился на допросе 20 августа 2009 года.

Проводивший обыск по месту моего проживания Простаков В.А. выступил с откровенно лживой информацией обо мне и «Русском клубе» в программе «Экстренный вызов» 5 канала С-Петербурга.

Это не первая попытка возбуждения уголовного дела против меня по данной статье, по данному выступлению. До этого, 12 февраля, в прокуратуру Владивостока из Хабаровска уже поступал меморандум с грифом «совершенно секретно», «копий не снимать» за подписью и.о. начальника 10-го отдела центра по противодействию экстремизму ОРБ ГУ МВД России Простакова В.А. Тогда меня возили на допросы в прокуратуру, допрашивали свидетелей. Задавали им идиотские вопросы, говорил ли я, в своём кругу, что фашизм это хорошо! И есть ли у меня книга Гитлера «Майн кампф». Провели психолингвистическую экспертизу. Но дело, судя по моей информации в мае, по тому, что его материалы сегодня не используются – провалилось.

Учитывая крайнее невежество оперативных работников (это можно видеть по выступлению на ТВ Простокова В.А., который без всяких кавычек объявляет, что я боролся с засильем жителей Северного Кавказа на Дальнем Востоке, по выступлению Шкиль, озвучившей мнение, что можно запретить организацию и само название «Русский клуб»), я считаю, что дело создано и ведётся с целью рекомендовать его Хабаровских организаторов Московскому начальству, как замечательных специалистов, сумевших «накрыть» сеть боевых организаций. Сегодня они осудят меня. Завтра запретят существующий давно и без проблем с законом «Русский клуб». В соответствии с этим возьмут меня под стражу. Потом возьмутся «подставлять» его членов, делая карьеру на осуждении невиновных людей.

В «Русском клубе» убито 5 человек, самых ярких активистов и членов совета Клуба. Но раскрытие этих убийств не интересует власти. Они копают под нас, нас называют экстремистами, когда настоящие экстремисты и убийцы ходят на свободе. Наша деятельность честна и открыта. Посадив нас, проще сделать карьеру, чем на раскрытии серии зловещих убийств.

Я почти два года живу в маленькой деревне в 18 домов. За это время вокруг убито, как минимум, 4 человека. Всего 5 трупов за 2 года! Кроме них, один мой сосед повесился, другой облился керосином и сжёг себя с ребёнком. Считаю нужным, обязать органы заниматься проблемами этих людей, а не заниматься показной борьбой с экстремизмом.

Я прошу Вас ознакомиться с материалами моего дела. Потребовать от следственных органов ознакомить меня с тем, в чём меня обвиняют. Прекратить данное дело, не доводя его до суда.

Кроме того, прошу разобраться, в каком состоянии находится дело о расследовании убийства одного из учредителей Владивостокской общественной организации «Русский клуб», члена Совета «Русского клуба», доктора исторических наук, зам. директора Института истории и археологии и этнографии Дальнего Востока ДВО РАН Артемьева Александра Рудольфовича. И дело об исчезновении корреспондента газеты «Русский клуб» Евсеева Андрея Анатольевича, а также, что стало с собственностью Евсеева А.А.

С уважением,
Сергей Александрович Карнаух
«Русский клуб»,
г. Владивосток