Ренессанс укрокрепостничества
Александр Дмитриевский

Ренессанс укрокрепостничества

В сети появилась информация о том, что Украина вознамерилась запретить покидать свою территорию гражданам мужского пола в возрасте до 45 лет без разрешения властей. Сразу же зазвучали комментарии, в которых прогнозируется новое обострение военных действий и даже седьмая волна «могилизации».

В принципе, мнение правильное, но неполное. Безусловно, карательные дивизии пополнять некем: дураков умирать за интересы вечно пьяного кровавого кондитера больше нет.

Поэтому, согласно инсайдам, бедолагам уготовано принудительное заключение полугодового контракта на службу в ВСУ, который может быть автоматически продлён по инициативе Минобороны. То есть, хочет человек или нет, а ждёт его, по сути дела, пожизненная солдатчина до первой пули донецкого снайпера.

То, что служить в укроармии некому, — всего лишь верхушка айсберга: есть в Незалежной ещё и такое явление, как заробитчанство. По-русски оно именуется отходничеством: человек, не имеющий возможности улучшить своё благосостояние у себя дома, отправляется искать лучшей доли в иных городах и весях.

Украинские заробитчане иногда обеспечивают финансами в виде переводов из-за рубежа значительную часть населения в целых макрорегионах. Особенно это касается Запада, где последняя промышленность работала в меловом периоде мезозойской эры, и уже выросло поколение, не помнящее, как дымили трубы местных заводов и фабрик, ныне представляющих жалкие руины.

Гастарбайтеры для экономики, конечно, хороши тем, что дают хоть какое-то (а иногда, как в Молдове, очень значительное!) поступление денег. Однако они плохи тем, что платят налоги в экономику той страны, где работают.

Например, выносит западноукраинец горшки с испражнениями из-под богатых цивилизованных западноевропейцев в каком-нибудь евросоюзном хосписе для престарелых. Конечно, евросоюзники ему за это платят, но и налоги с его не ахти какой зарплаты удерживают.

Кое-чего заробитчанину удаётся отложить в сбережения и выслать сотню-другую инвалютных денег родственникам в Незалежной. Получает его семья эту сумму и использует в своих интересах.

Конечно, часть опосредованных налогов в виде НДС и акцизов на покупаемые товары поступает в тощий украинский бюджет, а остальное проходит мимо государственного кошелька.

Украина переживает трудные времена: позарез ей нужна собираемость налогов, но их могут дать только налоговые резиденты. И тут вот такое совпадение: основную массу налогоплательщиков составляют именно мужчины в возрасте до 45 лет!

Поэтому хунтовскому режиму необходимо во что бы то ни стало удержать в своей власти и тех, кто будет платить налоги на войну, и тех, кто в «цинковых бушлатах» будет с неё возвращаться. Тут уже недалеко и до нового издания крепостничества с полным запретом холопам новых панов покидать своё место жительства в поисках лучшей доли.

Ну а что? Бачылы очи, що купувалы! Вот тебе, украинец, и Юрьев день!