Отвергающие Спасителя
Андрей Емелин

Отвергающие Спасителя

Христианство на сегодня и Православие в том числе — одна из самых преследуемых конфессий. У Православия много недругов, скрытых и явных, безжалостно прямолинейных и замаскировано хитроумных. Всяких. И каждый старается нанести Православию свой удар. Джихадисты на Ближнем Востоке режут православным головы. Джихадисты на Кавказе мечтали бы делать то же самое, но боятся. Протестанты стараются заразить Россию бациллами англосаксонского духа. А есть ещё индуисты, которые в России представлены кришнаитами, есть поклонники теософии Блаватской. Несть им числа, но мы поговорим о двух последних, то есть о кришнаитах и теософистах.

Теософистами Блаватскую и её приверженцев называл выдающийся французский философ-традиционалист, глубоко верующий человек Рене Генон (см. его книгу «Теософизм. История одной псевдорелигии»).
Посвятивший всю жизнь изучению Традиции (с большой буквы, как корпуса тех вечных метафизических истин, без которых не может прожить ни один народ), Генон видел в теософии унылую человеческую попытку склеить воедино элементы разных верований, спаять религии Востока с  религиями Запада, что приводит не к укреплению Традиции, а к её ослаблению и профанации.

Английские колонизаторы поддерживали деятельность теософов в Индии, потому что надеялись, что теософия разбавит, ослабит индуистскую Традицию, сделает её более жидкой и менее твёрдой, и облегчит Лондону управление Индией.

Блаватская убеждала всех, что черпает свои знания от «Великих Махатм», то есть из потустороннего мира. Почему эти «махатмы» решили передать знания о высшей мудрости ей, Елене Блаватской, которая сбежала от мужа, постоянно скандалила со своими соратниками и умела с видом праведницы рассказывать всякие небылицы (такой запомнил Блаватскую её двоюродный брат С. Ю. Витте), непонятно.

Скажут: в христианстве последователями Христа тоже были не всегда люди с безупречной биографией. Верно, но эти люди становились безупречными после того, как последовали за Христом. Блаватская же продолжала фиглярничать и ругаться со всеми уже после того, как «Великие Махатмы» избрали её на роль сосуда мудрости и благочестия. Противоречие очевидное!

Духовную прозорливость индусов никто не отрицает, а духовно-религиозное наследие Индии, поистине, впечатляюще. В глазах кришнаитов это делает Индию безгрешной. Однако, Индия — это не только мудрецы. «Посмотрите, - взывают кришнаитские проповедники, — Индия — страна духа и покоя. Это страна, которая ни на кого никогда не нападала».

Это не совсем так. В 1919-1920 гг. англичане пригнали в Закавказье индийский экспедиционный батальон. То есть, индийцы, пусть и не по собственной воле, но участвовали в интервенции в Россию в составе коалиции из 14-х государств!

В Индии христианам живётся непросто. Когда-то в стране основывались специальные индуистские общества, ставившие своей целью борьбу против христианства. Отметим справедливости ради, что порой такие настроения в индийском обществе подстёгивались порочной политикой оккупационных властей Великобритании.

Сейчас Индия независима, но христианам и сегодня живётся там не всегда комфортно. Глава Всеиндийского совета христиан Саян Джордж призвал местный Комитет по правам человека повысить меры безопасности в местах празднования христианами приближающейся Пасхи.

Радио Ватикана передаёт, что индийцы-христиане подвергаются нападкам со стороны индуистских радикалов. Индуисты атакуют христианские храмы, избивают их посетителей, в том числе женщин. Понятно, что это дело рук радикалов. Но, как бы там ни было, по прочтении этих данных слова о полной бесконфликтности Индии как-то меркнут. Поэтому кришнаиты об этом на улицах не вещают. Они просто призывают прохожих оставить Православие и стать поклонниками Кришны.

Для пущей убедительности они набрасываются на Православие со своей критикой, переворачивая факты так, чтобы у обрабатываемого человека не осталось сомнений: Православие — это ерунда, все самые мудрые мудрецы мира ценили индуизм превыше всего.

Почему-то они молчат о том, что известный индийский богослов Рам Мохан Рой полагал, что «Книга об учении Иисуса — это проводник к миру и счастью». Рой также ценил труды исламских суфиев (эти и последующие данные взяты из книги Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны»).

Другой знаменитый и вошедший в историю индийский философ и богослов Кешаб Чандра Сен тоже был высокого мнения о христианстве. С юных лет его посещали образы Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла. Кешаб полагал, что люди в Индии ещё не доросли до постижения Слова Христова, и он выжидал, когда же можно будет им передать эту драгоценную мудрость.

Фигура Христа, по Кешабу, должна объединить Восток и Запад. Выше всего он ценил в христианстве всепрощение и самопожертвование. Кешаб просил называть его Иисусдас (слуга Иисуса), постился на Рождество.
Кешаб читает лекции «Индия вопрошает: кто есть Христос?» и «Послание к братьям-индусам», где указывается: «…Я пишу это послание…в духе и по примеру св. Павла, как бы я мало ни был достоин его великого Учителя».

Кешаб корит себя за годы жизни, прожитые вдали от христианства: «Я — Иуда, я тот несчастный, кто предал своего Учителя…настоящий Иуда, согрешивший против истины. Иисус живёт в моём сердце».

Вы когда-нибудь слышали такое от кришнаитских пропагандистов? Я — нет. Вместо этого я слышал мантры о том, что христианство себя изжило, это мёртвый плод, который надо вышвырнуть за ненадобностью.

Отец ещё одного великого индийского мудреца, Вивекананды, будучи сам атеистом, учил своего сына: «Если бы и была религия, она была бы в Библии». Настолько высоко он ценил учение Христа.
Так мёртвый ли плод христианство? Индийские мудрецы дали на это ответ много лет назад, когда современных проповедников кришнаизма и ненавистников христианства не было даже в проекте. Выводы делайте сами.