Согласно сообщениям пресс-служб оборонных ведомств Народных Республик, вооруженные силы хунты охвачены алкоголизмом, наркоманией, массовым дезертирством, неуставными взаимоотношениями. ВСУ разваливаются буквально на глазах.
При этом те же самые официальные представители тут же рассказывают о том, что украинские формирования наращивают на стратегических направлениях ударные группировки и готовятся нанести сокрушительный удар по защитникам Донбасса.
Сочетание этих двух, казалось бы, взаимоисключающих фактов может вызвать у непосвященной аудитории когнитивный диссонанс, или, по крайней мере, сомнение в добросовестности докладчиков. Однако, самое любопытное, что и то и другое — чистая правда.
Дело в том, что наряду с разлагающимися и деградирующими подразделениями, в ВСУ создаются новые части, на долю которых и выпадет роль ударных в случае наступления на Восток, если оно, конечно, состоится. Кроме того, есть еще и карбаты, укомплектованные неонацистами и уголовным элементом, с разным уровнем боеспособности и дисциплины.
«Полки иноземного строя»
Именно так назывались части армии государя Алексея Михайловича, созданные по типу западноевропейских, иностранными инструкторами.
Такое сравнение, пожалуй, слишком лестно для вооруженных формирований ренегатов нынешней Украины. Ведь полки Тишайшего создавались для защиты Отечества, в то время как бандеровские батальоны комплектуются для истребления своих кровных братьев в интересах мировой закулисы. Но сам принцип тот же.
Наиболее боеспособные подразделения ВСУ выводятся из Донбасса на переподготовку. Помимо боевой учебы под руководством инструкторов НАТО и Израиля, происходит их фактическое переформирование. Командные кадры заменяются офицерами, получившими образование или прошедшими переподготовку в учебных центрах Североатлантического блока, а также принимавшими участие в миссиях альянса в Ираке, Афганистане и Югославии. Эти военнослужащие знакомы с НАТОвскими стандартами, и инструкторам проще найти с ними общий язык.
Ротации подвергается и рядовой состав — мобилизованных полностью или частично заменяют на контрактников. В настоящий момент, в связи с массовой безработицей, у ВСУ есть возможность нанимать практически неограниченное количество боевиков. Причем, одной из «заманушек» для рекрутов служит обещание помочь по окончанию службы в трудоустройстве в зарубежные частные военные и охранные компании.
То есть, мотивировать будущих карателей решили не патриотической трескотней, а сугубо материально. По мнению киевского режима, с наемниками иметь дело проще, чем с капризными и непредсказуемыми националистами.
Следует отметить, что военную реформу на Украине официально проводит американский аналитический центр RAND corporation, однако есть все основания полагать, что он — не более чем прикрытие для американских военных советников, которые не только заняты реорганизацией ВСУ, но и составляют «теневой генеральный штаб», который, собственно и осуществляет руководство украинскими войсками. Именно ради этого и внедряются стандарты НАТО. Не столько ради вступления в альянс, сколько потому, что иными американцы просто не владеют.
При подготовке новых батальонов большое значение уделяется освоению личным составом новейшей техники — современных систем связи, РЭБ, БПЛА, приборов технической разведки. Так же серьезное внимание уделяется аэромобильной подготовке батальонов нового типа, в том числе — высадке тактических десантов и удержанию захваченных плацдармов.
После завершения переформирования и подготовки батальоны покидают Яворовский полигон и отправляются в Донбасс. Однако их, как правило, не выводят непосредственно на линию фронта, а держат во втором эшелоне. А на переподготовку выводят новые батальоны.
Таким образом планируется преобразовать большую часть украинской армии.
Добровольцы и крипаки
Другими составляющими вооруженных формирований хунты являются подразделения «старого типа», укомплектованные мобилизованными и добровольческие группировки.
Мобилизованных в ВСУ часто называю «крипаками» — то есть, крепостными. Насильно согнанные и отправленные в Донбасс, они относятся к выполнению «воинского долга» в полном соответствии со своим прозвищем. Дисциплина, мотивация и боевая подготовка в этих частях крайне низкая. Материальное обеспечение тоже часто оставляет желать лучшего. Воевать крипаки не хотят, и при возможности стараются заключить «сепаратный мир» с ополченцами, например, договориться не обстреливать друг друга и вообще воздерживаться от каких-либо враждебных действий. Впрочем, их миролюбие переоценивать не стоит. Грабят мирное население они точно так же, как и все остальные бандеровцы, и гуманностью в отношении пленных они не блещут.
Боевая ценность этих формирований не высока, но они вполне могут использоваться для занятия позиций на второстепенных направлениях. Так же сегодня они выполняют роль «завесы» перед ударными частями, находясь на передовой.
Степень боеспособности добровольческих формирований, которые, как справедливо заметил командир карательного полка «Азов», были основной силой формирований хунты в летнюю кампанию 2014 года, сегодня различна. Некоторые из них — такие как тот же «Азов» — напоминают воинские подразделения, достаточно дисциплинированы и боеспособны. Другие — такие как «Айдар» — полностью разложились и превратились в неуправляемые банды.
Слабой стороной этих группировок является сильная политизация (большая часть боевиков-добровольцев — убежденные неонацисты) в силу чего они, даже будучи боеспособны, управляемы весьма условно. Любой приказ начальства, прежде чем исполнять, они склонны оценивать и рассматривать с точки зрения задач «национальной революции».
Напомним, что добровольческие формирования были созданы из «гражданских активистов» по прямому указанию американских кураторов для проведения карательных акций против жителей Донбасса, в которых не хотели участвовать военнослужащие ВСУ. В настоящий момент грань в этом вопросе между нацистами и «армейцами» практически стерта.
Собственно, карбаты сегодня хунте скорее мешают и рассматриваются ею как одна из угроз. Неоднократно декларированное их разоружение так и не было реализовано из-за боязни вооруженного конфликта с нацистами.
Новая начинка старых танков
В СМИ появилась информация о том, что на оборонных предприятиях Украины восстановлено и модернизировано несколько танков Т-34, которыми планируется вооружить карбаты. Однако, в контексте сложных отношений Вальцмана с ними, это едва ли возможно. Если в Донбассе от них проку немного, то в Киеве, даже старые танки могут наделать дел. Так что если работы с Т-34 действительно ведутся, то, скорее всего, они будут использованы, как огневые точки в капонирах укрепрайонов.
В случае наступления хунты, карбаты, скорее всего будут использованы как штрафбаты — для нанесения отвлекающих ударов и проведения разведки боем, что, помимо всего, прочего позволит Вальцману сократить поголовье беспокойных и неуправляемых нацистов.
В настоящей момент на Украине идет достаточно интенсивная расконсервация, восстановление и модернизация военной техники, которой все еще довольно много на складах. Работа над старыми советскими танками идет по «грузинскому варианту» — на них устанавливают немецкие дизели, израильскую и американскую электронику.
В частности, на БТР устанавливают турецкие прицельные комплексы. Согласно некоторым данным, ВСУ так же получили некоторое количество турецких бронемашин. Напомним, что Анкара, в свое время поставляла их и Грузии, которая использовала их во время агрессии против Южной Осетии.
За время «перемирия» модернизацию прошло значительное количество танков Т-64 и САУ, которые интенсивно перебрасываются в Донбасс. Вся эта обновленная техника, а так же новые бронеавтомобили КРАЗа и «Практики» поступают, прежде всего, в батальонные тактические группы, созданные на основе подготовленных НАТОвцами подразделений.
Есть информация о поступлении ВСУ и авиационной техники из стран бывшего соцлагеря. Судя по тому, что бандеровцы интенсивно отрабатывают высадку тактических десантов, а так же потому, что их штурмовики всю зиму отрабатывали полеты на сверхмалых высотах (один самолет даже разбился в Запорожье, зацепившись за ЛЭП) и нанесение бомбо-штурмовых ударов (БШУ), хунта намеревается вновь попытаться применить авиацию против Народных Республик.
Миниблицкриг
Даже с учетом всех приготовлений, очевидно, что Украина все равно не обладает ресурсами необходимыми для ведения затяжных боевых действий, которые примут именно такой характер, если бандеровские формирования попытаются штурмовать Донецкую агломерацию, Луганск или другие крупные города Донбасса. Скорее всего, они могут рассчитывать в ходе молниеносной операции отхватить кусок территории Народных Республик, что позволит им улучшить свое стратегическое положение и поднять боевой дух своих формирований и населения. В Киеве убеждены, что даже небольшое изменение статус-кво сделает их позицию на переговорах более устойчивой, а то и позволит говорить с позиции силы.
Однако сделать все это нужно предельно быстро, пока ВСН не развернет свои системы ПВО (очевидно, что авиация в планах хунты будет играть заметную роль), пока из России не подтянуться добровольцы.
Следует так же отметить и то, что Москва давала понять Киеву, что не позволит уничтожить Народные Республики. И по этой причине он тоже будет торопиться осуществить свой этот миниблицкриг, пока Россия не вмешалась.
Кстати, концентрация украинских войск у границы Крыма связана, по моему мнению, отнюдь не с намерением хунты атаковать полуостров. Это было бы абсолютно бессмысленным и самоубийственным шагом. Бандеровцы разворачивают войска, поскольку опасаются, что Россия в случае их агрессии против Донбасса нанесет «асимметричный» удар из Крыма.
Куда ударят формирования хунты? Видятся два направления: по проторенной дорожке от Станицы Луганской к Изварино, или/и с направления Волноваха—Гранитное с выходом на границу России, чтобы отсечь всю южную группировку ВС ДНР. Достичь поставленных результатов каратели могут попытаться высадив тактические десанты в приграничье с одновременным прорывом в их направлении мощных бронегрупп и нанесением бомбо-ракетных ударов по очагам сопротивления на их пути.
Одновременно с этим, в районе Горловки, Донецка, Луганска и Трехизбенки бандеровцы могут нанести отвлекающие удары (тут очень пригодится «пушечное мясо» карбатов).
Растянуть силы противника по всему фронту и нанести один или два мощных удара в наиболее уязвимых местах — скорее всего, план карателей будет таким, поскольку только такие действия могут им сегодня принести быстрые и ощутимые результаты.
Однако, план этот достаточно авантюрный, и в случае эффективного противодействия Республик может запросто обернуться новыми котлами, как и произошло во время «похода на Изварино» в 2014 году. А сегодня новое поражение будет иметь катастрофические последствия для киевского режима, чей запас прочности практически исчерпан. Поэтому Порошенко будет очень непросто дать «добро» на новое мощное наступление.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках