"Молитва" за упыря
Ирина Антонова

"Молитва" за упыря

Государственная политика по героизации пособников германских нацистов на Украине в преддверии президентских выборов набирает обороты. Верховная рада приняла постановление о праздновании памятных дат и, начиная со следующего года, в Незалежной станут официально отмечать день рождения главаря ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Степана Бандеры. Местные парламентарии назвали этого преступника «выдающимся деятелем и теоретиком». Почему теоретиком – непонятно, учитывая, сколько жизней погубил этот персонаж.

Надо сказать, что в последнее время Бандера не был обделен вниманием. В его день рождения традиционно устраиваются факельные шествия во многих городах Украины. Но, видимо, в Киеве посчитали недостаточным такое проявление любви к всемирно известному убийце и преступнику. Мало и того, что несколько регионов (Львовская и Житомирская области) официально объявили 2019-й годом Бандеры.

Кстати, в следующем году не останется без внимания и другой упырь – Симон Петлюра. Минобразования к каждой из этих памятных дат поручено готовить и проводить в воспитательных целях тематические уроки. В свою очередь Национальный банк Украины выпустит памятные монеты, а «Укрпочта» напечатает портреты Бандеры и Петлюры на марках и конвертах. Не исключено, что в скором времени глава церковного суррогата, который появился на днях на Украине, причислит этих бандитов к лику святых.

И местным властям совсем не интересно, что на подобные чествования негативно реагируют в других странах. Как заявил на днях посол Израиля на Украине Йоэль Лион в микроблоге в Twitter, решение властей Львовской области Украины объявить 2019-й год годом памяти Бандеры недопустимо и шокирующее.

«Украине не следует забывать эти преступления, совершенные против украинских евреев, и ни в коем случае не праздновать их, чествуя тех, кто их совершил», — написал посол, почему-то забыв упомянуть, что украинские националисты уничтожали не только евреев, но и мирных жителей разных национальностей. Но это, по-видимому, не считается преступлением с точки зрения Израиля.