Наверное, ни одно казачье войско не имеет такую насквозь мифологизированную историю, как Запорожское казачество. И виной тому пропаганда официального Киева, который задним числом сочинил на потребу себе новую историю Запорожской Сечи. Эта история и считается ныне на Украине официально принятой версией.
Такая Сечь – исключительно русофобская, будто бы всегда ориентированная на Запад. Украинские национал-пропагандисты даже провели несуществующую в истории линию идеологической преемственности от запорожских казаков к ОУН-УПА и Бандере. В общем, запорожцы – это такие себе бандеровцы прошлого, и уж если бы казаки были сегодня, они бы все как один дружными рядами шагали бы под флагами ОУН-УПА.
Понятно, что это ложь. Нынешняя версия украинского национализма – западно-украинского и униатского происхождения, а запорожцы были православными людьми, называвшими себя русскими, и осаждали тогда ещё польский Львов.
ОУН-УПА и Запорожское казачество – это две разные планеты из разных эпох. И если бы были на Украине сегодня настоящие запорожские казаки, они бы пробовали свои сабли на шеях галичанских национал-предателей из партии «Свобода», ОУН, «Братство» и проч.
Впрочем, такие казаки есть. 18 января в Луганске представители «Верного казачества» во главе с атаманом Алексеем Селивановым поздравили граждан Украины с 365-летим Переяславской рады – объединения Малороссии с Россией, по инициативе гетмана Запорожского казачества Богдана Хмельницкого.
«В XVII в. Богдана Хмельницкого и его казаков ляхи тоже обзывали сепаратистами, но уже тогда казаки носили русскую идентичность… Как нельзя разъединить Святую Троицу, так нельзя разъединить Украину, Белоруссию и Россию. Будем вместе! Сохраним православную веру!», - призвал атаман Селиванов.
Эти слова прозвучали на фоне прошедшей в Луганском национальном университете им. Шевченко конференции, посвящённой Переяславской раде. Участники и организаторы конференции заявили, что отныне мероприятие будет ежегодным. Каждый год жителям Украины будут напоминать об историческом выборе запорожских казаков.
Верные казаки в ЛНР - выходцы с Украины, не Донбасса. Как верные запорожцы, они взяли в руки оружие, когда власть на Украине захватили ставленники ляхов, американцев и проч.
Присутствие запорожских казаков на Донбассе (Верное казачество ведёт свою родословную от Войска верных запорожцев XVIII в.) – это важный идеологический момент. Создаётся задел до возрождения истинного Запорожского казачества. Не вечно же править на Украине всяким порошенко, гройсманам да аваковым. Наступит время, когда Украина пройдёт через идеологическое очищение и тогда понадобятся структуры, работающие в интересах народов Украины и России, а не в интересах финансовой империи Порошенко.
Возрождение Запорожского казачества начнётся с Донбасса и распространится по Украине. Сама история на нашей стороне.
Во-первых, запорожцы присутствовали на территории Донбасса в прошлом, взаимодействовали с донскими казаками, вместе воевали против общих врагов православной Руси. Ограничивать Запорожское казачество только порогами Днепра и о. Хортица – это идти против истории. Ведь на самом деле, запорожские казаки действовали и проживали почти по всей Украине.
Никого не должен смущать внешний вид современных запорожских казаков, отличающийся от фольклорно-надуманного образа лихого запорожца в алых шароварах и с оселедцем на голове. В повседневной жизни запорожцы бегали не всегда шароварах и далеко не все носили оселедец. И уж тем более, не часто они воевали в ярко-красных шароварах, видимых издалека невооруженным глазом. Идти в таких шароварах в бой – заранее выдать своё местоположение.
На картинах Юзефа Брандта, Франца Рубо и др.художников прошлого мы видим запорожцев не только в алых шароварах, но и в другой форме. А шаровары у запорожцев были не только алые, но и более практичных цветов – серые, синие, чёрные. На некоторых старых литографиях запорожские казаки одеты так, что вообще, сложно угадать в них запорожцев.
Современные запорожские казаки имеют полное право отличаться форменной одеждой от своих предков – казаков Запорожской Сечи. Так же, как мы по внешнему виду отличаемся от наших прадедов.
Казаки не имеют права отличаться идеологически от своих пращуров. Иначе это уже будет не Запорожское казачество, а неуклюжий новодел и инструмент для политических махинаций Киева. «Верное казачество», временно отступившее в ЛНР, обещает вернуться на Украину и заниматься возрождением настоящего, верного казачества уже там.
Такая Сечь – исключительно русофобская, будто бы всегда ориентированная на Запад. Украинские национал-пропагандисты даже провели несуществующую в истории линию идеологической преемственности от запорожских казаков к ОУН-УПА и Бандере. В общем, запорожцы – это такие себе бандеровцы прошлого, и уж если бы казаки были сегодня, они бы все как один дружными рядами шагали бы под флагами ОУН-УПА.
Понятно, что это ложь. Нынешняя версия украинского национализма – западно-украинского и униатского происхождения, а запорожцы были православными людьми, называвшими себя русскими, и осаждали тогда ещё польский Львов.
ОУН-УПА и Запорожское казачество – это две разные планеты из разных эпох. И если бы были на Украине сегодня настоящие запорожские казаки, они бы пробовали свои сабли на шеях галичанских национал-предателей из партии «Свобода», ОУН, «Братство» и проч.
Впрочем, такие казаки есть. 18 января в Луганске представители «Верного казачества» во главе с атаманом Алексеем Селивановым поздравили граждан Украины с 365-летим Переяславской рады – объединения Малороссии с Россией, по инициативе гетмана Запорожского казачества Богдана Хмельницкого.
«В XVII в. Богдана Хмельницкого и его казаков ляхи тоже обзывали сепаратистами, но уже тогда казаки носили русскую идентичность… Как нельзя разъединить Святую Троицу, так нельзя разъединить Украину, Белоруссию и Россию. Будем вместе! Сохраним православную веру!», - призвал атаман Селиванов.
Эти слова прозвучали на фоне прошедшей в Луганском национальном университете им. Шевченко конференции, посвящённой Переяславской раде. Участники и организаторы конференции заявили, что отныне мероприятие будет ежегодным. Каждый год жителям Украины будут напоминать об историческом выборе запорожских казаков.
Верные казаки в ЛНР - выходцы с Украины, не Донбасса. Как верные запорожцы, они взяли в руки оружие, когда власть на Украине захватили ставленники ляхов, американцев и проч.
Присутствие запорожских казаков на Донбассе (Верное казачество ведёт свою родословную от Войска верных запорожцев XVIII в.) – это важный идеологический момент. Создаётся задел до возрождения истинного Запорожского казачества. Не вечно же править на Украине всяким порошенко, гройсманам да аваковым. Наступит время, когда Украина пройдёт через идеологическое очищение и тогда понадобятся структуры, работающие в интересах народов Украины и России, а не в интересах финансовой империи Порошенко.
Возрождение Запорожского казачества начнётся с Донбасса и распространится по Украине. Сама история на нашей стороне.
Во-первых, запорожцы присутствовали на территории Донбасса в прошлом, взаимодействовали с донскими казаками, вместе воевали против общих врагов православной Руси. Ограничивать Запорожское казачество только порогами Днепра и о. Хортица – это идти против истории. Ведь на самом деле, запорожские казаки действовали и проживали почти по всей Украине.
Никого не должен смущать внешний вид современных запорожских казаков, отличающийся от фольклорно-надуманного образа лихого запорожца в алых шароварах и с оселедцем на голове. В повседневной жизни запорожцы бегали не всегда шароварах и далеко не все носили оселедец. И уж тем более, не часто они воевали в ярко-красных шароварах, видимых издалека невооруженным глазом. Идти в таких шароварах в бой – заранее выдать своё местоположение.
На картинах Юзефа Брандта, Франца Рубо и др.художников прошлого мы видим запорожцев не только в алых шароварах, но и в другой форме. А шаровары у запорожцев были не только алые, но и более практичных цветов – серые, синие, чёрные. На некоторых старых литографиях запорожские казаки одеты так, что вообще, сложно угадать в них запорожцев.
Современные запорожские казаки имеют полное право отличаться форменной одеждой от своих предков – казаков Запорожской Сечи. Так же, как мы по внешнему виду отличаемся от наших прадедов.
Казаки не имеют права отличаться идеологически от своих пращуров. Иначе это уже будет не Запорожское казачество, а неуклюжий новодел и инструмент для политических махинаций Киева. «Верное казачество», временно отступившее в ЛНР, обещает вернуться на Украину и заниматься возрождением настоящего, верного казачества уже там.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках