Ющенко снова попался на еврейском вопросе

Ющенко снова попался на еврейском вопросе

Реабилитировать президента Украины может только покойная тетушка из Сумской области Похоже, что еврейский вопрос становится одним из самых болезненных для Виктора Ющенко. А как все хорошо начиналось: его инициативы по скорейшему продвижению «холокостного» закона на Украине были по достоинству оценены в Тель-Авиве. Возможно благодаря этому, во время своего недавнего визита в Израиль, он был удостоен чести приложиться к стене плача (в чем было отказано российскому президенту Владимиру Путину). Следует отметить, что поклонение стене плача (сохранившейся части Второго храма) стал почти что обязательным обрядом для посещающих Иерусалим политиков. С одной стороны, он демонстрирует лояльность и, даже, преклонение гостя перед еврейскими ценностями, а с другой, означает, что раз этот политик допускается к главной еврейской святыне, он в целом Израилю угоден. Между тем, само поклонение развалинам Соломонова храма связано с одним из центральных пунктов иудаизма – ожиданием миссии – Мошеаха, который в христианской традиции однозначно трактуется как антихрист. Согласно православным канонам любое участие в обрядах иных религий ведет к отлучению от церкви. Поэтому паломничество президента, позиционирующего себя как христианина, к месту, почитание которого связано с культом Мошеаха, выглядит довольно странно. Впрочем, вернемся к самому визиту. В его ходе во время посещения музея Холокоста Ющенко немножко пожурили, дескать: вот вы, господин президент объявили Романа Шухевича, командира эсэсовского батальона «Нахтигаль», национальным героем Украины, а он виновен в массовых казнях евреев. Но вместо того, что бы конструктивно воспринять критику, Ющенко не только начал сдуру оправдываться, но и позволил себе вовсе недопустимое – начал спорить и утверждать, что «герои УПА» не причастны к геноциду евреев. Вскоре после возвращения украинского главы на родину, соответствующие службы Израиля выступили с официальным предложением к Ющенко, познакомиться с фактами участия украинских националистов в уничтожении евреев. При этом в самом Израиле стала набирать обороты кампания против Ющенко в амплуа «адвоката дьявола». В частности, израильский «комитет против реабилитации нацизма в Восточной Европе» провел 16-го декабря пикет у здания посольства Украины в знак протеста против решения президента Украины Виктора Ющенко о праздновании 65-летия УПА и о присвоении одному из её лидеров, нацистскому преступнику Роману Шухевичу звания героя Украины. Все это вернуло украинскому главе чувство реальности, он понял, что шутки кончились, и дело пахнет «черной меткой». В этой ситуации Виктор Ющенко начал судорожно искать выход. Известно, что еврейский национальный институт памяти жертв Катастрофы и еврейского сопротивления «Яд ва-Шем» награждает тех неевреев, которые во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. спасали евреев, почетным титулом «Праведник народов мира». Это обстоятельство показалось ему весьма удачным выходом из ситуации. Но вот незадача – сам Ющенко никак не мог, в силу своего возраста, спасать евреев в годы войны от гитлеровцев и бандеровцев. Выход, пожалуй, один - найти кого-нибудь из предков, совершивших такой подвиг. И Ющенко 14-го декабря передал руководителю музея Холокоста нотариально заверенные свидетельства о героизме своей умершей родственницы (тётки по материнской линии), которая во время войны спасала евреев. Оставшиеся в живых свидетели тех событий удостоверяют, что Мария Голуб (родственница Ющенко), уроженка села Хоруживка Сумской области, на потяжении 9-ти месяцев прятала у себя в доме трёх еврейских девушек, чем подвергала себя смертельной опасности. Таким образом, Виктор Ющенко надеется, что спецкомиссия музея «Яд-Вашем» безотлагательно рассмотрит предоставленные им документы и вынесет положительное решение о награждении покойной тётки президента званием «Праведницы народов мира» (посмертно). Этот жест президента должен наглядно продемонстрировать Тель-Авиву, что «ребячество» украинского лидера в виде почитания нацистских прихвостней завершилось, он полностью осознал свою вину, раскаивается в ней, и готов вновь к конструктивному взаимодействию. Всеволод Драпкин "Постсоветское пространство" http://postsoviet.info