Уже в ближайшее время российские автовладельцы смогут из дома онлайн обжаловать штрафы за нарушения ПДД. И им не придется навещать Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление.
Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Максима Паршина, запуск нового сервиса стартует в тестовом режиме на сайте госуслуг уже в 2020 году. Он также позволит обращаться не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. В Москве, например, это ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (штраф за неоплаченную стоянку) и Московская административная дорожная инспекция (штраф за неправильную парковку). Соответственно, в случае неправомерного начисления штрафа, автомобилисты смогут дистанционно вернуть деньги.
Для того чтобы воспользоваться онлайн-благами, необходимо дать согласие на получение электронных заказных писем. После этого гражданам в тот же день после решения о штрафе станут приходить извещения со всеми подробностями дела (характер, время, место нарушения) и фотографиями. С помощью этой информации автовладелец сможет оперативно подать жалобу, которая, согласно КоАП, должна быть направлена в течение 10 дней с момента получения извещения.
В то же время эксперты считают, что в России пока отсутствует эффективный механизм обжалования штрафов с камер. Если ГИБДД не согласится с аргументами автовладельца, ему в любом случае придется отправляться в суд. Поэтому для улучшения ситуации с неправомерными штрафами нужно прежде всего провести ревизию установленных камер, разметки и знаков, а не ограничиваться онлайн-удобствами. По данным автоматизированной системы ГИБДД, за 2018 год на водителей было заведено более 22 млн дел об административных правонарушениях, из которых прекратили лишь 184 тыс. (менее 1%). При этом из 105,8 млн штрафов, назначенных по результатам автоматической фиксации нарушений, не было отменено ни одного.
Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Максима Паршина, запуск нового сервиса стартует в тестовом режиме на сайте госуслуг уже в 2020 году. Он также позволит обращаться не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. В Москве, например, это ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (штраф за неоплаченную стоянку) и Московская административная дорожная инспекция (штраф за неправильную парковку). Соответственно, в случае неправомерного начисления штрафа, автомобилисты смогут дистанционно вернуть деньги.
Для того чтобы воспользоваться онлайн-благами, необходимо дать согласие на получение электронных заказных писем. После этого гражданам в тот же день после решения о штрафе станут приходить извещения со всеми подробностями дела (характер, время, место нарушения) и фотографиями. С помощью этой информации автовладелец сможет оперативно подать жалобу, которая, согласно КоАП, должна быть направлена в течение 10 дней с момента получения извещения.
В то же время эксперты считают, что в России пока отсутствует эффективный механизм обжалования штрафов с камер. Если ГИБДД не согласится с аргументами автовладельца, ему в любом случае придется отправляться в суд. Поэтому для улучшения ситуации с неправомерными штрафами нужно прежде всего провести ревизию установленных камер, разметки и знаков, а не ограничиваться онлайн-удобствами. По данным автоматизированной системы ГИБДД, за 2018 год на водителей было заведено более 22 млн дел об административных правонарушениях, из которых прекратили лишь 184 тыс. (менее 1%). При этом из 105,8 млн штрафов, назначенных по результатам автоматической фиксации нарушений, не было отменено ни одного.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках