воскресенье, 26 Марта, 2023

Подробно

Возвращение к вере предков

Андрей Головченко
08.12.2019 - 13:08
Возвращение к вере предков

Число перешедших в Православие в России растет 

В 2006 г. заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов сообщил, что 7% от общего количества мусульман в России приняли Православие. Мухетдинов полагает, что темпы перехода из ислама в Православие превышают темпы принятия христианами ислама. 

В том же году шейх Ахмад аль-Катани в эфире арабского телеканала «Аль-Арабия» сказал: «Каждый час 667 мусульман переходят в христианство…». 

Считается, что в России около 25 млн. мусульман, хотя не все знатоки ислама с этим согласны. Даже если заместитель муфтия привёл ориентировочные цифры с закравшейся погрешностью, численность православных из бывших мусульман должна быть больше 1 млн. 

Возможно, Мухетдинов ошибся, но участившиеся случаи крещения российских мусульман являются фактом. Из христианства в ислам перешли всего около 30 тыс. православных, но сами же мусульмане от таких не в восторге. «Примеры русских, перешедших в ислам, не слишком обнадёживающие. У них обычно повышенная агрессивность да и менталитет другой», - заявил ректор Российского исламского университета Гусман Исхаков. 

В то же время среди православных святых есть бывшие мусульмане — святой Абу Тбилисский, св. Ахмед Калфа, мчн Варвар Луканский, Авраамий Булгарский, Стефан Казанский и др. Православные же, перешедшие в ислам, больше всего «прославили» себя терактами на Северном Кавказе и других российских регионах. 

В ислам чаще всего переходят русские женщины, вышедшие замуж за мусульман. В Православие же из ислама переходят, в основном, мужчины и потом ведут за собой свои семьи. И не только в России, но и в республиках Средней Азии и Закавказья. 

Издание «Спутник» в одной из статей на тему Православия в Узбекистане упоминала самаркандского священника отца Фортуната, этнического таджика. Православной стала и его жена-таджичка. В храмах Самарканда журналистам «Спутника» удалось встретить православных узбечек и таджичек. 

В Православие перешёл генерал-майор милиции, профессор Академии МВД РФ Хуршед Нуманов, тоже таджик. Во святом крещении получил имя Павел. 

В Туркмении бывшие местные мусульмане поют на клиросе и подвизаются в помощи православным храмам. «Всё больше лиц туркменской национальности становятся прихожанами двух церквей — Свято-Никольской и Петропавловской — в г. Туркменабад», - написал в 2008 г. ресурс chrono-tm.org. 

Похожая ситуация в Казахстане. Особенно много православных среди казахов-уроженцев России. 

В Москве служит священником азербайджанец Василий (Фазиль) Ирзабеков, автор книг на духовную и филологическую тематику. О своём переходе в Православие он говорит: «Я вернулся к вере предков». В древности Азербайджан был христианским и входил в состав государства Кавказская Албания (не путать с современной Албанией на Балканах). 

На Урале среди православных немало башкир. В Баксане в Кабардино-Балкарии священником служит балкарец Василий Байзулаев. В Липецкой области служит священником Онисим (Османов), табасаранец из Дагестана. 

«Нам открылось, что именно Христос — Истинный Бог, Который ведёт нас к Царствию Небесному, Небесному Отечеству», - говорит отец Онисим. У отца Онисима и его супруги (она тоже дагестанка) десять детей. Желание о. Онисима — чтобы русские люди всей душой верили во Христа и рожали побольше детей. 

А в Екатеринбурге помогает в службах в церкви гражданин Судана Баси Хафиз. Приехал на учёбу в Россию, стал православным. 

На православном ресурсе Azbyka.ru выложен список фамилий видных мусульман со всего мира, принявших Христа. Есть там профессора и деканы исламских университетов, бывшие муфтии и мусульманские проповедники и т.д. 

Российский священник Даниил Сысоев, блестящий полемист с мусульманами, обратил ко Христу около 80 из них — узбеков, таджиков, чеченцев, дагестанцев и пакистанца, готовившегося стать смертником-шахидом, а также женщину, которой готовили такую же участь. В 2009 г. отца Даниила убил мусульманский фанатик прямо в храме святого Фомы. Убийцу позже застрелили при задержании. Победить отца Даниила словом фанатики не смогли. 

30% российских татар — христиане. Вопреки расхожему мнению, татары никогда не были однозначно в исламе. Часть татарского народа были православными. Так же, как кабардинцы, абхазы и осетины, среди которых и православные, и мусульмане. После жуткого теракта в Беслане 30% местных осетин оставили ислам. Из ислама ко Христу идут и абхазы с кабардинцами. 

Православие сегодня — это якорь стабильности для российских регионов. В Татарии и на Кавказе не совсем положительное отношение со стороны части населения и чиновничества к татарам-христианам. Но татары-христиане террористической деятельностью не занимаются, в отличие от замеченных в этом деле нескольких исламских экстремистов из татар. 

Даниил Сысоев был наполовину татарином, вёл службы на татарском языке. Чем больше среди татар православных, тем больше покоя и стабильности будет в республике. Почти все татары, живущие на протяжении нескольких поколений в не мусульманских регионах России, являются православными.

Снова об останках: двойная презентация в Доме Русского Зарубежья
Андрей Мановцев
В США назвали причину диверсий на газопроводах
Отдел информации
ВСУ попытались атаковать Севастополь
Отдел информации
Администрация Беглова продолжает закупать сувениры за государственный счет
Владимир Мироненко
Кто заказал выдачу ордера на арест российских граждан
Алексей Сокольский
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования