Идея преподавания Основ православной культуры встречает ожесточенное сопротивление со стороны либералов, правозащитников, представителей некоторых конфессий, чиновников Минобразования. Достаточно ярким примером этой борьбы стал прошедший 31-го мая в Российском государственном гуманитарном университете круглый стол «Школа в условиях свободы вероисповедания».
Большой интерес у участников мероприятия вызвал доклад заместителя председателя ОВЦС МП протоиерея Всеволода Чаплина, который подчеркнул необходимость преподавания предмета «Основ православной культуры» в российских школах. Ссылаясь на опыт западных стран, в которых подобные предметы преподаются достаточно успешно, отец Всеволод отметил, что международный закон закрепляет за каждым человеком право получать то образование, которое он хочет. «Странно слышать, - отметил заместитель главы ОВЦС, - что учителя-новаторы утверждают, будто бы они лучше родителей знают, какое образование должны получать дети в школе, и определяют мировоззрение ребенка. Подобный подход преступен и имеет в своей основе убеждения политических и идеологических пенсионеров, которые в 80-90-е гг. прошлого века пытались взять под контроль школу и проводить через нее свою идеологию утопической реформации общества, влияния на личность, контроль индивида». «Сегодня в школе наблюдается диктат материализма, и для верующих семей это настоящее испытание», - подчеркнул священнослужитель.
В качестве жесткого противника в отношении введения ОПК выступил руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в России Михаил Одинцов. «Мы не должны ссылаться на опыт европейских стран. Тот идеал образования, который был представлен священнослужителем, уже существовал в России и не получил широкой поддержки в обществе», - заявил чиновник.
Другим оппонентом преподавания Основ стал ответственный секретарь правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений Андрей Себенцов, который заявил, что в России образование светское, а потому «сосредотачиваться на какой-то одной из религий представляется неверным, ибо сосредоточение на одной религии может отторгнуть интерес к другим». «Как только в школе прозвучит слово «грех», можно распрощаться со светским образованием. Грех – это понятие религиозно-оценочное, которое недопустимо в светских заведениях, - уверен чиновник. «Возможно, государство и не против внедрения в сознание граждан понятия греховности, но сам этот термин, на мой взгляд, необходимо выверить с позиций различных религиозных систем и унифицировать, соотнеся его также с нормами государства», - заявил Себенцов.
Почему представитель государственной структуры так возражает против использования самого понятия «грех», становится ясно, если учесть, что в Госдуме, в тайне от общественности готовят к ратификации Россией параграф 2 ст. 11 Европейской социальной хартии, предусматривающий введение обязательного сексуального просвещения детей в школе. Тут уж точно никаких дискуссий и обсуждений не будет – как известно в России международные законы имеют приоритет над национальными. Учителя будут ОБЯЗАНЫ сексуально «просвещать» детей начиная с начальной школы. Причем не стоит надеяться что «просветительство» ограничиться пестиками и тычинками, или хотя бы удержится в рамках нормальных отношений между полами.
О том, какие формы примет предмет свидетельствует пример Британии, где в школах запущена новая образовательная программа, призванная научить детей быть терпимыми по отношению к содомитам. Финансируемый государством Совет экономических и социальных исследований выделил на проект «Нет аутсайдерам» 600 тыс. фунтов стерлингов. В рамках пилотного проекта детям с 4 до 11 лет читают сказки, в которых поднимаются проблемы нетрадиционной сексуальной ориентации. Так, в сказке «Король и Король», принц отвергает трех принцесс, чтобы, наконец, обрести свое счастье с другим прекрасным принцем. В другой сказке девочку-инопланетянку воспитывают две мамы, а в третьей малышка-пингвин является счастливым обладателем двух пап. Если новая образовательная программа будет признана успешной, она будет вводиться по всей Великобритании.
Вне всякого сомнения «сексуальное просвещение» детей противоречит традициям семейного воспитания и образу жизни народов России, Конституции РФ, действующему российскому законодательству. Введение «сексуального просвещения» в школе противоречит задачам укрепления семьи и негативно скажется на нравственных и моральных устоях молодежи. Ратификация указанного положения Хартии грубо нарушит право семьи на преимущественное воспитание ребенка, а также создаст противоречие между действующим российским законодательством и международным договором, приведет к конфликту общества и государства. Недопустимо, чтобы школа, призванная образовывать, нравственно просвещать и воспитывать, внушать чувства добрые, прекрасные, вечные, стала бы местом растления детей.
Мы не должны бездумно подражать «цивилизованной» Европе. Недопустимо, чтобы международные обязательства России противоречили традиционным духовно-нравственным и семейным ценностям, а также нашему образу жизни.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках