Андрей Исаев

Где меняют внешность чеченским боевикам

Как сообщают источники «Сегодня», несмотря на разгром террористического подполья на Юге России, положение дел на российском Кавказе остается в поле зрения некоторых европейских неправительственных организаций и структур. Так, общественно-политические движения и организации просепаратистского толка в Германии оказывают все большую поддержку находящимся в стране выходцам из Чечни и принимают усилия по формированию негативного имиджа России. В частности, руководство «Германо-Кавказского общества» (ГКО) и «Общества народов, находящихся под угрозой» оказало поддержку показа в рамках Международного берлинского кинофестиваля документального фильма журналистки Гашаевой «Кока-голубь из Чечни».

Как сообщили немецкие СМИ, председатель «Германо-Кавказского общества» (ГКО) Э. Мааса презентуя киноленту, заявил, что она в полной мере раскрывает царящую в республике атмосферу разрухи и беззакония. Ее просмотр на кинофоруме «Берлинаре» свидетельствует о заинтересованности европейской общественности проблемами Чечни.

«Общество народов, находящихся под угрозой», ГКО и другие организации при поддержке германского Министерства иностранных дел и ряда местных политических фондов инициировали проведение в Берлине заседания, посвященного 63-годовщине депортации чеченцев и ингушей в Сибирь и Казахстан. При этом развернута дискуссия о сегодняшней ситуации в Чечне и деятельности российского руководства на Северном Кавказе в целом. В 2007г. усилиями общественных организаций в Германии планируется открытие Информационного центра поддержки беженцев из Чечни и соседних республик. В настоящее время «Германо-Кавказское общество» на регулярной основе реализует проекты с Берлинской клиникой пластической хирургии Placet по проведению операций для выходцев из Чечни, а также осуществляется сбор пожертвований якобы в интересах оказания помощи чеченским переселенцам.

Причем, по странному совпадению, наиболее активны в целенаправленном формировании негативного имиджа России проявляют именно ГКО и «Общество народов, находящихся под угрозой». Эти объединения используют любые возможности для муссирования версии причастности российских спецслужб к гибели журналистки Анны Политковской (Мазепы) и бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Кроме того, в обойму неугодных, «ликвидированных Лубянкой по заказу Кремля», попал и полевой командир «бригадный генерал Ичкерии» Магомед Балаев, который скрывался в Германии.

Как известно, этот человек, воевавший в Чечне и расстреливавший российских солдат и офицеров, а также пророссийски настроенных чеченцев, скрывался в Германии, где работал на мафию. 38-летний Балаев с начала 2000г. проживал в берлинском районе Моабит, ожидая политического убежища. Официально он нигде не работал, но, как выяснило следствие, выполнял различные поручения криминальных структур, в том числе в качестве телохранителя. Тело задушенного Балаева было найдено прохожим в лесном массиве близ небольшого населенного пункта Ферх (под Потсдамом) 16 февраля 2006 года. Как установило следствие, Балаев был задушен в микроавтобусе по приказу своего бывшего работодателя, с которого он требовал за свои услуги шестизначный гонорар. Но и в этом деле, где переплелись деньги и банальные мафиозные разборки общественники в Германии пожелали увидеть «длинную руку Москвы». Они постоянно заявляют о якобы имеющихся в России нарушениях прав человека, ограничениях свободы СМИ и укреплении авторитарного режима правления. Справедливости ради стоит отметить, что, по мнению экспертов, такая активность не встречает широкой поддержки среди политически активных слоев Германии. И если на федеральном и земельном правительственном уровнях к их существованию относятся нейтрально (вреда особого нет, впрочем, как и пользы), то случаи несанкционированных митингов антироссийской направленности, инициированные рядом НПО, решительно пресекаются. Таким образом, официальный Берлин закрываетглаза на пластические операции чеченских боевиков, но при этом регулирует активность критиков политики России на ее собственной территории и не дает особо митинговать.