воскресенье, 4 Декабря, 2022

Подробно

Владимир Дёмин о самоизоляции, как драйвере цифровизации

Отдел информации
22.04.2020 - 14:06
Владимир Дёмин о самоизоляции, как драйвере цифровизации

С введением карантинных мер во всем мире многие люди лишились доступа к ряду привычных услуг и сервисов, которые казалось бы невозможно заменить. Как можно представить работу компании без совещаний, где теперь толпиться менеджерам в ожидании вызова к начальнику, где вести коммерческие переговоры как ни в ресторане? Об этом высказал мнение Владимир Дёмин, CEO Huobi Russia.

Оказывается все это возможно и требует лишь перестройки привычки. О том, как привычный жизненный уклад людей подстраивается под онлайн-формат, узнайте из нашего материала.

Работа в удаленном формате

Для большинства предприятий организация перевода сотрудников на удаленный формат работы была сопряжена с рядом трудностей. Последние, в основном, заключались в отсутствии соответствующего опыта и подготовки к принятию подобных мер, которые, в свою очередь, тормозились ощущением, что «и так все хорошо работает, зачем улучшать». Переход в онлайн не доставит никакого дискомфорта, если подойти к его организации с позиций неизбежности. Например, в нашей организации онлайн работа выстроена и работает уже много лет, все к ней привыкли и эффективность действий только растет.

Важной составляющей работы в удаленном формате является наличие необходимого технического оснащения. Многие компании, за неимением подобных ресурсов, были вынуждены просить сотрудников работать с домашней техники. Последняя далеко не всегда соответствует требованиям.

К другим проблемам, с которыми столкнулись вынужденные перейти на удаленный формат работы предприятия можно отнести сложность контроля сотрудников и трудности, связанные с подсчетом затраченного на выполнение задач времени.

Как проходит цифровизация бизнеса

Быстрее всех смогли реализовать цифровизацию технически подготовленные компании. Примером последних могут выступить IT-студии и прочие организации, работа которых во многом происходит онлайн. Несмотря на дистанцию между технологическими компаниями, многие представители физического бизнеса также нашли способы выживания в это непростое время:

● Рестораны перепрофилировали работу под доставку еды.

● Швейные мастерские организовали производство масок и других, необходимых в условиях пандемии предметов одежды.

● Учебные заведения перешли в онлайн-формат.

Другие представители бизнеса также ищут возможности цифровизации предлагаемых услуг.

Миссия невыполнима

К сожалению, не каждый бизнес может перейти в онлайн-формат. К числу компаний, которые подверглись наибольшим рискам на фоне пандемии, можно отнести следующие:

● Организации, предоставляющие ремонтные услуги. К сожалению, дистанционно починить двигатель автомобиля или произвести ремонтные работы на производстве не удастся.

● Компании, бюджет которых не предусматривал переход на онлайн-работу.

● Турагентства.

● Бары и клубы, в концепции которых акцент не был сделан на приготовление еды.

● Торговые комплексы и компании, предоставляющие услуги аренды помещений.

Также цифровизация оказалась невыполнимой задачей для сельскохозяйственных и прочих производственных предприятий. Многие организации были вынуждены продолжить работу на нелегальной основе.

Влияние самоизоляции на онлайн-активность

Самоизоляция вынудила многих людей держать дистанцию со своими друзьями и родственниками. Альтернативой живому общению стали мессенджеры и приложения, позволяющие устанавливать видеосвязь. Так, например, на фоне пандемии, специалисты WhatsApp зафиксировали 40% рост активности пользователей.

Рост спроса на программы для связи также стал поводом для разработки новых предложений. Например, специалисты Mail.ru Group приняли решение о перезапуске старейшего мессенджера ICQ в новом формате. Последний будет включать функционал для групповой видеосвязи.

Информация об ICQ New и отзывы пользователей

Многие сервисы, включая онлайн-кинотеатры, предоставили пользователям скидки на подключение к услугам на время карантина. Подобный ход позволил компаниям обратить на себя внимание потенциальных клиентов, часть которых продолжит оплачивать пакеты услуг после отмены самоизоляции.

Что останется после карантина

Многие сформированные в ходе попыток перевода бизнеса в цифровой формат решения останутся после карантина. Так, запустивший доставку ресторан вряд ли откажется от возможности продолжить зарабатывать деньги благодаря новой услуге. Оценившие удобство онлайн-обучения студенты, в свою очередь, не дадут школам полностью отказаться от данного формата работы.

В результате самоизоляцию можно рассматривать, как драйвер цифровизации бизнеса. Вынужденные меры изменения формата работы открыли перед многими компаниями дополнительные возможности.

Террор на правобережье Херсонщины продолжается
Отдел информации
Killnet объявила аукцион по продаже базы данных
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования