Удар в голову
На момент событий на Майдане в разных украинских спецназах насчитывалось около 13 тыс. человек. Спецподразделения, стянутые на охрану правительственных объектов в Киеве, имели хорошую подготовку и экипировку. Когда в феврале началось обострение, в столицу Украины были переброшены части с боевым оружием. Кроме всего прочего, на вооружении силовиков имелись бронеавтомобили и БТРы. На видео мы даже можем видеть применение БТРа в качестве тарана.
Часто слышим о том, что украинские силовики «ждали только приказ», или о том, что «не было приказа», но ради объективности замечу, что «лидеры» Майдана – Кличко-Яценюк-Тягнибок, – тоже не отличались особой решительностью. Дмитрий Ярош, имея под командованием огромное количество радикалов, также не выделялся бескомпромиссностью, кроме как в выступлениях со сцены. А ведь он тогда мог самостоятельно захватить всю власть, однако явно трусил.
Зато совсем не трусила «группа Парасюка», которая, если я не ошибаюсь, насчитывала 38 человек. Они просто начали стрелять, и кровь потекла рекой. Парасюк произнёс экзальтированную речь, которая зажгла остальных на решительность и готовность убивать дальше. Итог: группа из 38 (!!) решительно настроенных людей с охотничьим оружием перевернула все договорённости и кинула Украину в пропасть. Президент, имея под командованием огромное количество силовиков, все спецслужбы, просто убежал.
Безусловно, Янукович – это не тот человек, который так просто решил отказаться от власти. Хотя, конечно, ему мозгу было нанесено определённое информационное поражение, которое не давало ему адекватно оценивать ситуацию. Все, кто встречался с ним после бегства, вспоминают, что он был сильно напуган. Ряд силовых министров тоже просто убежали, хотя могли, просто имея свой громадный ресурс в виде миллиардов награбленных долларов, побороться за власть.
Американский военный теоретик информационной войны Джон Коал писал: «Наступательная и информационная война наносит удар противнику в голову, вместо того, чтобы вести войну на истощения силой против силы. Информационная война оказывает влияние на политиков, принимающих решения, на военных, на бизнес структуры с целью заставить их принять курс действий, выработанный на основе неполной, видоизмененной, ложной информации или прямой дезинформации».
Вывод, который мы можем сделать из событий семилетней давности на Украине, говорит о том, что после сильнейшего информационного поражения противника, действие малых, даже плохо подготовленных, но настроенных решительно групп позволят легко противостоять многотысячной группировке элитных бойцов. Без всякого ракетного удара и танкового прорыва «Леопардов» Украина уходила (или уже ушла навсегда?) полностью на Запад. Размешать военные базы, как мы видим, НАТО могут, если даже страна не входит официально в их структуру. Немного спутал карты Крым и Донбасс. Но об этом, как и обещал, расскажу позже.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках