«Живые и мертвые лежат вповалку»
Анна Пономарева

«Живые и мертвые лежат вповалку»

По смертности от COVID-19 Украина обогнала США и ЕС

Несмотря на то, что украинский агитпроп активно пытается переключить внимание местного населения на угрозу войны, которую якобы инициирует Россия, стягивая войска к границе, людей больше волнует совсем другая проблема. COVID-19 превратил страну в настоящее чумное гетто. Каждый день сводки информируют о новых антирекордах по количеству смертей и заражений, а министр здравоохранения Максим Степанов пугает народ страшными рассказами о творящемся в стране кошмаре.

«Ситуация остается достаточно напряженной. В некоторых регионах — очень напряженной. В красной зоне карантина находятся 11 областей. За минувшие сутки заболели 19 893 украинца (днем ранее сообщалось о 17569 инфицированных. — Прим. ред.) и, к сожалению, 433 человека (421 человек за день до этого. — Прим. ред.) мы потеряли за минувшие сутки в этой войне с COVID-19. В столице Киеве занято почти 84% коек с кислородом — это самый высокий показатель по стране. Также напряженная ситуация во Львовской области — более 71%, в Житомирской области — более 70%, почти 71%, в Николаевской области — также 71,5%», — объявил чиновник на онлайн брифинге, напомнив, что среди инфицированных большое число молодых пациентов, чего не было в первую волну, и многие из них тяжело переносят заболевание.

Сами по себе эти цифры не настолько пугают обывателей, если не прислушиваться к комментариям экспертов. А они констатируют, что избыточная смертность из-за COVID-19 (разница между смертностью от всех причин во время пандемии и средними сезонными показателями) на Украине намного выше, чем в США, признанных лидеров черного списка. Как сообщает Financial Times, ссылаясь на статистику, в этом смысле Украина также обошла и показатели Евросоюза. И подобные данные считаются наиболее объективным, поскольку не зависят от количества сделанных тестов.

Но и это еще не самое дно. Как прогнозируют специалисты, дальше будет только хуже, тем более, что в крупных городах, где введен локдаун до середины апреля, под запретом плановые госпитализации. То есть, с учетом, что вся система здравоохранения, вернее все, что от нее сохранилось, работает исключительно на COVID-19, количество летальных исходов в стране будет произрастать и за счет пациентов с другими заболеваниями, оставшихся без лечения.

Тем временемукраинская пресса в красках повествует о ситуации в стационарах, о серьезных проблемах с местами, об очередях машин скорой помощи, выстраивающихся у больниц, о нехватке коек с кислородным обеспечением, о медиках, которые месяцами не получают зарплат. При этом министр Степанов, вместо того, чтобы приободрить людей сообщением о предпринимаемых действиях для защиты граждан, не находит ничего лучше, как заявить, ссылаясь на более агрессивный британский штамм вируса, что «главное сейчас — соблюдение всех карантинных мер, мир другого не придумал». Действительно, в условиях, когда государство самоустранилось от проблемы и обрекает сограждан на вымирание, иного не остается, кроме как запереться в четырех стенах, питаясь воздухом, и ждать, когда все рассосется. Иначе, добро пожаловать в ад. По другому то, что происходит в украинских больницах, обозначить трудно.

По словам ведущего инфекциониста Украины, внештатного советника Министерства здравоохранения Ольги Голубовской, многие стационары, где не хватает мест и кислорода, напоминают поле боя, поскольку больные «лежат вповалку — как мертвые, так и живые». «Люди добрые, готовьтесь тогда дома умирать», — цитирует УНН Голубовскую. Ей вторят и местные иммунологи, предупреждая о том, что худшее впереди и основная мясорубка начнется в апреле, когда с увеличением заболеваемости еще больше возрастет смертность.

Между тем, если вспомнить, то еще месяц назад власти громогласно возвещали народу о том, что уже не за горами победа на коронавирусом и отечественная система здравоохранения хорошо подготовлена к новым испытаниям: денег выделено с лихвой и на кислородные аппараты, в том числе. Однако на деле, как только стартовал рост числа инфицированных, стационары накрыл настоящий коллапс, и выяснилось, что труп, в который превратили украинское здравоохранение, реанимировать невозможно, тем более с помощью скудных средств, чудом не успевших осесть в чиновничьих карманах.