Три суицида за неделю
Даниил Безсонов

Три суицида за неделю

В Одесской области всплеск самоубийств в ВСУ

В Украинских СМИ сегодня заявили о том, что вечером 30 мая в Одесской области в военной части А1942 застрелился молодой матрос срочной службы. Он совершил суицид после того, как вернулся из отпуска. Ярослав Ганюченко был 2000 года рождения, призвали его в Умани. Находясь в оружейной комнате во время смены нарядов, матрос выстрелилсебе в головуиз автомата. По официальной версии, конфликтов не было, проблем на службе тоже не было. Что же произошло на самом деле – теперь тайна, покрытая мраком, однако за прошедшую неделю это уже третье самоубийство среди военнослужащих в Одесской области. И это можно назвать новымантирекордом. Самоубийств в украинской армии всегда было много, но не с такой частотой, да еще и в одном регионе.

Буквально недавно, 28 мая, также в Одесской области в пгт Тарутино совершил суицид пограничник. Мужчина был найден мертвым на своем рабочем месте. В данном случае факт суицида пока что еще даже не доказан, но это главная версия. 24 мая, опять-таки в Одесской области, также застрелился пограничник. Совершил суицид из табельного оружия. Произошло это в 7:30 утра по адресу Инглези, 9/2. В отличие от молодого матроса-срочника, это уже был бывалый служивый, майор 1980 года рождения. В официальных версиях заявили о том, что самоубийство связано с семейными проблемами.

Причин для самоубийств военнослужащих может быть множество самых разных. Но вы не находите, что это уже перебор - три за неделю, практически подряд? Всё действительно очень странно. Нет, я не исключаю того, что низкое МПС в ВСУ или проблемы в жизни могли стать настоящей причиной. Но, помимо всего этого, в украинских вооруженных силах происходит много криминала. Представляете, сколько схем нелегального заработка и крышевания может быть у украинских погранцов в Одессе? Это же порт, курортный город. Военнослужащие могли быть участниками преступной группировки или же нежелательными свидетелями каких-то событий.

Странные самоубийства в ВСУ происходят уже не в первый год. Вспомнить хотя бы резонансную смерть Владислава Волошина – директора Николаевского международного аэропорта, бывшего капитана 229-й тактической бригады ВВС Украины, одного из главных подозреваемых в сбитии Малазийского Боинга. Кто-то вообще верит в суицид этого человека? Скорее это похоже на ликвидацию свидетеля/участника. Это самый яркий пример, но таких непонятных инцидентов сотни, и все они навсегда останутся «случаями суицида».

В целом, в ВСУ каждый месяц кто-то заканчивает жизнь самоубийством. А бывает, что и каждую неделю. Небоевые потери зашкаливали еще во времена АТО, не особо изменилась ситуация и при ООС. Количество суицидов вообще стараются в силовых структурах на Украине скрывать, а с помощью самих суицидов, возможно, скрывать и более неприглядные вещи. Можно много предполагать, что же стало причиной такого «флешмоба» в Одессе, но результата это не меняет. Вооруженные силы Украины – сомнительное место для службы/работы. Неудивительно, что из желающих там служить очереди не выстраиваются…