Ковидный «День сурка»
Борис Джерелиевский

Ковидный «День сурка»

Собянин вновь посягает на прерогативы Президента

Прошлогодний локдаун поверг российское общество в шоковое состояние не только драконовскими запретительными мерами, введенными в ряде субъектов Федерации. Люди перестали понимать, кто является главой страны, после того как московский градоначальник начал корректировать вводимые Президентом РФ карантинные меры, причем «нормативы», внедряемые Собяниным, явно противоречили Основному Закону РФ.

Недоумения добавлял тот факт, что непопулярные, мягко говоря, действия московского головы почему-то разъяснял населению пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Среди россиян стали набирать силу конспирологические версии происходящего, говорили даже о то, что в стране произошел госпереворот, а Путин отстранен от власти.

Но потом все вроде встало на свои места. Драконовские меры отменили, а москвичи с надеждой заговорили, что судьба мэра решена, и осенью за самоуправство его непременно отправят в отставку. Но прошел год, и у россиян возникло ощущение дежавю.

Отъезд Президента России на саммит в Женеве напомнил известную поговорку: «Кот из дома — мыши в пляс». Пока внимание высшего руководства было приковано к подготовке и проведению встречи Путина и Байдена, последовало заявление московских властей об обязательной вакцинации вначале работников сферы услуг, а затем и всех — под угрозой отлучения от плановой медицинской помощи.

Напомним, что Владимир Путин неоднократно заявлял, что вакцинация от коронавируса в РФ может быть только добровольной. В частности, после недавней попытки принудительной вакцинации в Якутии, он вновь заявил о недопустимости обязательной вакцинации. Вакцинироваться люди должны только по своей воле, осознав необходимость прививки, отметил Президент.

Но, как мы видим, для московского градоначальника слова Президента — не указ, и он действует по-своему. И это при том, что вопрос об обязательной вакцинации — прерогатива Государственной Думы и Президента, а никак не Роспотребнадзора или, тем более, региональных властей. То есть налицо чистой воды самоуправство и посягательство на основополагающий принцип государственной власти — ее единоначалие.

По мнению юристов, нарушены ст. 2, 7, 10, 17, 19, 21, 37, 41 и некоторые другие Конституции РФ. Нарушена 20-я ст. Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», гласящая: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина… на медицинское вмешательство», и 11-я ст. Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Но дело не только в этом. Требование к работодателям привить до 60 процентов персонала до 15 июля, увольняя не согласных, под угрозой колоссальных штрафов и закрытия предприятия – это еще и принуждение их к нарушению закона и к совершению преступлений. Я уже не говорю об отказе в плановой медицинской помощи непривитым. Это уже попахивает более серьезными преступлениями, такими, как нарушение права на жизнь и геноцидом.

Примечательно, что на фоне этих беспрецедентных усилий в духе Апокалипсиса и самых мрачных утопий, реальная борьба с КОВИДом в Первопрестольной далека от идеала. Так, например, для многих заболевших получения такого важного способа диагностики, как компьютерная томография (КТ) легких по ОМС недосягаема. И они вынуждены делать ее за немалые деньги в частных диагностических центрах. И то, если кто-то надоумит. Для того чтобы лечь в больницу даже многим «тяжелым» приходится платить взятку.

Вообще принудительная вакцинация по-собянински, предельно жестокая и грубая, вполне способна не только окончательно подорвать доверие людей к власти, но и спровоцировать протестные выступления. И нельзя исключить, что именно этого «насильственные вакцинаторы» и добиваются.

В любом случае, происходящее больше напоминает прямое посягательство на власть Президента и парламента, чем на реальную борьбу с пандемией. И остается надеяться, что у них хватит силы и политической воли для того чтобы пресечь «московский путч», пока ситуация не приняла неконтролируемый характер.