Аналитика и практика
Владлен Татарский

Аналитика и практика

Военные факторы, которые не выразишь в цифрах

Поговорим ещё о “военных экспертах”. Начиная аналитику, они сравнивают вооружение армий. Приводят характеристики орудий, ракет и боевых бронированных машин, называют количество этого вооружения и численность штыков. Меня же интересуют не только эти цифры.

Например, у нас во взводе было два АГСа, но стрелять с прицелом мог только командир. Другие просто знали бред про то, что один виток ручки этого гранатомёта равен пятидесяти метрам. Первоисточник этой легенды мне найти не удалось. Пришлось мне идти к миномётчикам и просить выставить нам его по буссоли, и научить меня пользоваться прицелом. Теперь мы не просто “кошмарили укропов”, но и попадали куда-то (один раз точно видели, как приехала эвакуационная машина). Только представьте, что до этого фраза “я умею работать из АГСа” означала, что боец может его чистить, заряжать “улитку” и нажимать на клавиши спуска. Если бы “телеаналитик” услышал, что у нас два АГСа, то сделал бы определённые выводы, но что это означало бы на практике?

Дальше я начал разбираться с пулеметчиками, которые нас прикрывали. У них был “Утёс” и сменный ствол к нему. Решили пострелять по вражескому блиндажу. Мы на высотке–противник внизу. Вражеский ДЗОТ отчётливо видно – красота! Пулеметчик стреляет, я корректирую. Моему разочарованию не было предела: в кои-то веки начальство разрешило покошмарить укров, а пули не попадают не то что в ДЗОТ, но даже в “зеленку”! Да, да… Такая длинная узкая полоса из деревьев посреди поля, дистанция до неё – 1200 метров. Пули просто летят в разные стороны… Оказывается, ствол на “Утёсе” жженый. Тот, что запасной – тоже жженый. Думали, что один–рабочий, а другой–нет, а оказалось, что двое–негодных.

Кстати, в тот день хотел, чтобы ещё и АГС накрыл укров. Договорился с гранатомёткой, но когда по рации пришел приказ, они молчали. Причина простая: испугались стрелять, пытались поднять уровень своей решительности водкой, но не рассчитали сил... И просто не смогли выйти из блиндажа. Я сдержался, а мой товарищ – нет, попинал их немного. Понимаю, что этим вопрос не решить. Такой аналитики в училище не обучают. А зря...