Гибель при эвакуации
Владлен Татарский

Гибель при эвакуации

Трагедия, критика и невыученные уроки

Вчера телеграм-канал “Джокер ДНР” рассказал о трагедии, которая произошла 28 июля на одном из участков фронта. В ходе эвакуации раненых на легковой машине наши бойцы были обстреляны противником. 3 человека погибло, 1 получил ранение.

Я прокомментировал эту новость, сказав о том, что если бы эвакуация осуществлялась на штатной МТЛБ, то осколки вражеских мин и снарядов никак не помешали бы эвакуации. Конечно, в личку начали писать разные контраргументы против эвакуации раненых на МТЛБ:

1. “Мотолыга” гремит почти как танк – это привлечет внимание противника, который сразу усилит огонь;

2. МТЛБ – хорошая цель для ПТУРа.

Были и другие аргументы, скажем так, из практики жизни:

1. Экипаж МТЛБ не на месте (тут вариантов масса, почему они не на месте);

2. Машина в нерабочем состоянии;

3. Машина без горючего.

С аргументами из жизни я соглашаюсь полностью и безусловно. С первыми аргументами я соглашусь частично. Сразу скажу: конкретно в том месте, где подбили нашу легковушку, действительно, МТЛБ былбы идеальной мишенью. Впрочем, мы сейчас будем говорить не про конкретный случай, а о проблеме в целом. Отвечая по пунктам, скажу:

1. Да, действительно, шум работы двигателя МТЛБ – это проблема, но эвакуация у нормальных армий осуществляется под прикрытием огня, однако “Народная милиция” лишена такой возможности из-за выполнения Минских соглашений. Неплохо было бы иметь специальный колесный транспорт на базе БТРа, БРДМ или чего-то подобного (удивился, когда первый раз услышал, как тихо работает двигатель БТР-80), но это неосуществимое желание. У нашего противника, кстати, достаточное количества подобного колёсного транспорта. Колесный транспорт менее проходим, чем гусеничный… В общем, это тема отдельной дискуссии. Не удивлюсь, если кто-то решит, что я ратую за то, чтобы эвакуировать раненых с поля боя на “Урале” или “Камазе” – нет, конечно, это может придумать только откровенный вредитель.

2. По поводу опасности от ПТУР. Безусловно, если техника движется по местности, где ее можно поразить ракетой, то ехать там не стоит. Другое дело – то, что пути подъезда к позициям за семь лет войны можно было обезопасить хотя бы простым способом – насыпать земляной вал.

Когда у нас на позициях обстреляли дежурную машину, начальство не нашло ничего лучше, чем запретить ездить машинам вообще. Людям пришлось несколько километров носить всё вручную. Там было единственное поле, которое было открытым, и можно было, в туман, ночью или когда работает ОБСЕ, создать земляной вал. Почему-то этого не произошло… Я иногда на фоне происходящего вокруг бреда чувствовал себя военным гением, скажу без обиняков.