Почему возникает перегрев подшипника, и что с этим делать
Отдел информации

Почему возникает перегрев подшипника, и что с этим делать

Даже самые качественные конические роликовые подшипники со временем выходят из строя. Износ металла и конструктивных элементов детали – естественный процесс, которого не избежать. Преждевременное изнашивание устройства зачастую связано с ошибками при эксплуатации, увеличением зазоров и перегревом. Несвоевременное устранение проблемы приводит к заклиниванию детали, в результате чего оборудование становится неработоспособным.

Разновидности и особенности зазоров

Существует два вида зазоров:

1. Радиальные. Также называются тепловыми увеличенными. Такой зазор располагается между внутренней частью внешнего кольца и лицевой стороной внутреннего. Этот люфт важен, поскольку он необходим для расширения колец, которое происходит при нагреве. При высокой скорости вращения вала устройство нагревается быстрее. Если зазор будет отсутствовать, это приведет к преждевременному износу и разрушению металлической структуры. Люфт не должен быть слишком большим, поскольку в этом случае начнется вибрация вала. В итоге последствия могут быть серьезными, включая неисправность оборудования.

2. Осевые. Люфт появляется при перемещении колес по отношению друг к другу. Такие зазоры определяют точность работы агрегата в целом. При малых люфтах возможно заклинивание подшипника. Поэтому все должно быть в меру. Небольшой люфт возможен только в изделиях, предназначенных для использования на высокоскоростных валах.

Когда выполняется установка детали в посадочное место, появляется зазор. В процессе установки на изделие оказывается нагрузка. Это связано с конструктивными особенностями посадочного места. Радиальный зазор образуется через определенный промежуток времени при прокручивании вала в обычном режиме.

Почему происходит перегрев подшипника

Из-за чего происходит чрезмерный нагрев:

  • сильное загрязнение устройства при установке;
  • неправильный монтаж;
  • неверный выбор детали. Технические характеристики не соответствуют эксплуатационным особенностям оборудования;
  • появление трещин на корпусе, которые приводят к попаданию инородных тел внутрь конструкции;
  • недостаток смазки или ее переизбыток;
  • трение о детали, расположенные в непосредственной близости;
  • естественный износ запчасти.

Если приспособление перегревается быстро, необходимо найти причину. Только так можно устранить проблему. Может потребоваться демонтаж с дальнейшей заменой смазки. Если изделие не подлежит восстановлению или обслуживанию, оно меняется на новое. Перегрев может сопровождаться появлением нехарактерных для нормальной работы оборудования шумов. Проблема обусловлена засорением запчасти.

Преждевременный износ – нормальное явление для подшипников, используемых на оборудовании предприятий нефтехимической промышленности. Для таких установок характерны агрессивные условия эксплуатации. Контакт с абразивами и химическими реагентами значительно снижает срок службы.

Выброс смазочного материала часто обусловлен изнашиванием уплотнителя или переизбытком расходного материала. В первую очередь нужно проверить целостность уплотнительного элемента. Неисправность иногда связана с неправильным монтажом деталей. Из-за этого эксплуатационная нагрузка оказывается на рабочую поверхность под разными углами.

Источник: сайт tbbs.ru