Даже самые качественные конические роликовые подшипники со временем выходят из строя. Износ металла и конструктивных элементов детали – естественный процесс, которого не избежать. Преждевременное изнашивание устройства зачастую связано с ошибками при эксплуатации, увеличением зазоров и перегревом. Несвоевременное устранение проблемы приводит к заклиниванию детали, в результате чего оборудование становится неработоспособным.
Разновидности и особенности зазоров
Существует два вида зазоров:
1. Радиальные. Также называются тепловыми увеличенными. Такой зазор располагается между внутренней частью внешнего кольца и лицевой стороной внутреннего. Этот люфт важен, поскольку он необходим для расширения колец, которое происходит при нагреве. При высокой скорости вращения вала устройство нагревается быстрее. Если зазор будет отсутствовать, это приведет к преждевременному износу и разрушению металлической структуры. Люфт не должен быть слишком большим, поскольку в этом случае начнется вибрация вала. В итоге последствия могут быть серьезными, включая неисправность оборудования.
2. Осевые. Люфт появляется при перемещении колес по отношению друг к другу. Такие зазоры определяют точность работы агрегата в целом. При малых люфтах возможно заклинивание подшипника. Поэтому все должно быть в меру. Небольшой люфт возможен только в изделиях, предназначенных для использования на высокоскоростных валах.
Когда выполняется установка детали в посадочное место, появляется зазор. В процессе установки на изделие оказывается нагрузка. Это связано с конструктивными особенностями посадочного места. Радиальный зазор образуется через определенный промежуток времени при прокручивании вала в обычном режиме.
Почему происходит перегрев подшипника
Из-за чего происходит чрезмерный нагрев:
- сильное загрязнение устройства при установке;
- неправильный монтаж;
- неверный выбор детали. Технические характеристики не соответствуют эксплуатационным особенностям оборудования;
- появление трещин на корпусе, которые приводят к попаданию инородных тел внутрь конструкции;
- недостаток смазки или ее переизбыток;
- трение о детали, расположенные в непосредственной близости;
- естественный износ запчасти.
Если приспособление перегревается быстро, необходимо найти причину. Только так можно устранить проблему. Может потребоваться демонтаж с дальнейшей заменой смазки. Если изделие не подлежит восстановлению или обслуживанию, оно меняется на новое. Перегрев может сопровождаться появлением нехарактерных для нормальной работы оборудования шумов. Проблема обусловлена засорением запчасти.
Преждевременный износ – нормальное явление для подшипников, используемых на оборудовании предприятий нефтехимической промышленности. Для таких установок характерны агрессивные условия эксплуатации. Контакт с абразивами и химическими реагентами значительно снижает срок службы.
Выброс смазочного материала часто обусловлен изнашиванием уплотнителя или переизбытком расходного материала. В первую очередь нужно проверить целостность уплотнительного элемента. Неисправность иногда связана с неправильным монтажом деталей. Из-за этого эксплуатационная нагрузка оказывается на рабочую поверхность под разными углами.
Источник: сайт tbbs.ru
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках