Соль Русской земли
Владлен Татарский

Соль Русской земли

О настоящих офицерах и будущей войне

Часто в своих заметках я критикую армию и людей, которые там служат. Основная претензия–к офицерам, которые выбрали армейскую профессию, но не хотят воевать. Как определить, интересна ли человеку война, да и вообще, что ему интересно?

У нас есть поговорка: «У кого что болит – тот о том и говорит». Или Библейское: «От избытка сердца говорят уста» (Луки 6:45). Если офицер взахлеб рассказывает о том, как он понравился проверяющему, или о ремонте в казармах, то он или шоумен, или строитель, ну а если его глаза загораются, когда речь заходит о боевых действиях, тактике, новых тактических приемах, боевом опыте, то это единодушный со мной человек. На них держится война. Они будут «солью земли», когда России будет угрожать опасность.

Приятно видеть боевых людей не только на уровне взвода-роты, но и на более высоких должностях. Генерал-полковник Александр Павлович Лапин, командующий Центральным военным округом, именно такой человек (с остальными руководителями подобного ранга я просто не знаком). У генерала Лапина боевые действия – любимая тема разговора. Это не «охотничьи истории» о личных приключениях, а анализ боя или события, с точки зрения профессионала. Александр Павлович – не розовощекий пухлый военный чиновник, а боевой генерал, постоянно размышляющий о том, как его солдаты будут воевать.

Сейчас я на Донбассе, где война идет уже восьмой год. Многие люди устали от неё, потеряли здоровье или оставили службу по разным причинам, но есть те, кто буквально с первых дней в строю.

Сейчас в моей родной бригаде Народной Милиции новый комбриг, грамотный во всех военных сферах офицер. Когда он был комбатом, его батальон попил много крови врагу, поэтому бойцы бригады приняли нового комбрига с воодушевлением. Эх, жаль, цензурные моменты не позволяют на данный момент всего рассказать, но просто скажу, что выражение «крутой мужик» именно про него. Я прекрасно понимаю, как ему будет нелегко на новой должности, и просто пожелаю ему Божьего благословения и военной удачи.

В Донецке тоже встретил однополчанина. До сих пор в строю, на ответственной должности. Такие как он не будут «оттягиваться назад, пока помощь не подойдёт». Я это точно знаю, был с ним в бою. Больших нервов стоит служить, соблюдая проклятые Минские соглашения, но ребята тянут этот крест. Дай Бог, скоро всё закончится! Есть у меня такое чувство.