Правый крен
Алексей Зотьев

Правый крен

Владимир Зеленский наградил нациста звездой Героя

Чем слабее политические позиции у Владимира Зеленского, тем сильнее его клонит вправо. Нет, он и раньше заигрывал с радикалами, стараясь если и не заручиться их поддержкой, то хотя бы добиться некого нейтралитета, который позволит ему спокойно досидеть свой президентский срок и задуматься о перспективах участия в предстоящих выборах.

Украинские националисты, несмотря на их откровенную малочисленность, являются серьезной силой, формирующей определенные настроения в социуме. Их боятся. Боятся потому, что они организованы, являются приверженцами некой идеологии, пусть и ущербной, верят в свои силы и готовы ради достижения поставленной перед собой цели на многое. Практически на все. Остальная часть социума, более инертная, совершенно ничего не может противопоставить этим парням, абсолютно искренне верящим в свою исключительность.

Нет, Зеленский пытался ограничить политическое влияние всевозможных организаций правого толка, но как правило это кончалось полным провалом, а в отдельных случаях и жестким ультиматумом, серьезно усложнявшим жизнь всенародно избранному президенту.

В какой-то момент Зеленский серьезно сдал свои позиции и, уже не рассчитывая даже на нейтралитет, стал откровенно заигрывать с радикалами, отправляя в их адрес недвусмысленные знаки внимания. На свободу выходили нацисты, осужденные на реальные сроки за реальные преступления, некоторые уголовные дела разваливались еще на начальной стадии, а лидеров ультраправых группировок, вообще, начали ставить над законом, дабы не спровоцировать малочисленных, но очень организованных и мотивированных националистов на решительные действия по отношению к законной власти.

В тот момент, когда Дмитрия Яроша назначали на пост советника министра обороны Украины, стало понятно, что Зеленского конкретно кренит вправо, так как назначать такую неоднозначную личность на подобную должность, должность в большей мере политическую, чем военную, может лишь человек, крайне нуждающийся в поддержке радикальных элементов. И тот факт, что бывший руководитель «Правого сектора» пробыл в статусе советника всего лишь один день, совсем не говорит о том, что Зеленский одумался. Свое решение он поменял скорее всего под давлением, давлением извне, но сам факт подобного назначения говорит о многом.

Продолжая идти выбранным курсом, и все же пытаясь в преддверии жесткого политического кризиса обзавестись собственными «янычарами», Зеленский, несмотря на неприятие подобного заигрывания с радикалами со стороны западных партнеров, все же не оставляет попыток заключить сомнительный союз.

1 декабря Владимир Зеленский сделал героем Украины Дмитрия Коцюбайло - одного из руководителей «Правого сектора». Награду «герою» президент вручил сразу после своей речи в парламенте, где зачитывал ежегодное послание депутатам.

Разумеется, Коцюбайло является известным участником карательной операции на Донбассе, прославившимся своими откровенно русофобскими высказываниями, но есть один нюанс. «Добровольческий корпус Правого сектора» - это вооруженное формирование, которое не входит ни в армию, ни в Нацгвардию, то есть является незаконным. Более того, были моменты когда карателей из «Правого сектора» буквально выдворяли с передовой, подтверждая тем самым незаконность нахождение этих индивидуумов в районе боевых позиций ВСУ. И вот представитель данного бандформирования совершенно внезапно получает «Золотую звезду» из рук Владимира Зеленского, став первым в истории украинским добровольцем, удостоенным высшей государственной награды.

Биография «Да Винчи» (таков позывной Коцюбайло) как две капли воды похожа на биографию сотен и сотен отморозков, в свое время прибывших на Майдан и прямо оттуда отправившихся на Донбасс для того, чтобы очисть «исконно украинские земли» от «сепаров». На войне он с 18 лет, в 19 лет стал командиром роты, особых подвигов не имеет. Это объяснимо, так как в далекие годы активных боевых действий подразделения «Правого сектора» предпочитали держаться подальше от передовой и прославились лишь мародерством, грабежами, изнасилованиями, убийствами мирных жителей, похищением людей и вымогательством. Вряд ли Коцюбайло «воевал» как-то по-другому.

Известность к данному правосеку пришла совершенно неожиданно, и отнюдь не на полях сражений. В апреле 2021 года журналисты газеты«The New York Times»посетили позиции «Правого сектора» в Авдеевке, и одним из героев их репортажа как раз и стал словоохотливый Дмитрий Коцюбайло, несший такую чушь, что у любого, прочитавшего его интервью, наступал легкий озноб от ощущения полной деградации «украинских патриотов».

Кстати, в том же самом интервью Коцубейло рассказывал американцам, что «Правый сектор» на передовой применяет минометы и беспилотники, запрещенное Минскими соглашениями оружие. Причем «Да Винчи» даже не скрывал того, что открывали они огонь первыми, а не в ответ, как заявляют в штабе ООС. И вот теперь Зеленский вешает ему на грудь звезду «Героя Украины».

Особенно абсурдно данный поступок президента Украины выглядит на фоне уголовного преследования журналиста Юрия Бутусова, который за то же самое, за стрельбу из запрещенного Минскими соглашениями вооружения, теперь может сесть в тюрьму. Сесть вполне заслужено, но суть-то не в этом. Суть в том, что Зеленский опять закрывает глаза на все выходки националистов, выделяя их в некую привилегированную прослойку общества. А это значит, что сегодня он очень нуждается именно в поддержке радикалов, которые могут, пусть и на некоторое время, но все же отсрочить его политический крах.