Направление главного удара
Борис Джерелиевский

Направление главного удара

Киевский режимможет попытаться атаковать Белоруссию

Украина готовится воевать, причем, судя по всему, в самое ближайшее время. Об этом свидетельствует множество фактов. Последние несколько месяцев Киевом и Западом развернута беспрецедентная информационная компания по подготовке населения Украины и западной общественности к войне с Россией. Осуществляются интенсивные военные приготовления – на территорию страны сплошным потоком поступает вооружение. Страны НАТО, прежде всего США и Британия, прямо подстрекают Киевский режим к началу боевых действий, обещая всемерную защиту и поддержку. Звучат намеки, правда несколько туманные, даже на возможность прямой военной поддержки. США намерены оснастить формирования Киевского режима своими инструкторами.

«Накачки» подобного уровня Украина еще не знала, и маловероятно, что она сумеет ей противостоять. О неизбежности и близости войны свидетельствуют и другие косвенные моменты. Так, по инсайдам из Киева, закупленного топлива хватит на обеспечение отопительного сезона только до середины, максимум, до конца января. А у линии соприкосновения в Донбассе уже развернута почти половина вооруженных формирований«Незалежной».

«Вооруженные силы Украины наращивают военную силу, стягивают тяжелую технику, личный состав. По некоторым данным, численность группировки войск <...> в зоне конфликта уже достигает 125 тыс. человек, а это, если кто не знает, половина всего состава ВСУ», — заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге.

Впрочем, эта концентрация украинских войск на линии противостояния с ЛДНР вовсе не означает то, что именно здесь (или только здесь) будет направление главного удара. Очевидно, что важнейшей задачей для Вашингтона и Лондона является втягивание России в вооруженный конфликт на Украине. Но не факт, что этого удастся добиться, атаковав Народные Республики.

Подразделения Народной Милиции ЛДНР имеют большой боевой опыт, грамотное руководство, они высокомотивированы и отмобилизованы. За их плечами немало побед. И потому есть вероятность, что они сумеют отразить нападение Киева самостоятельно или с ограниченной помощью России, без ее прямого участия в боевых действиях. Даже защитить небо Донбасса, обеспечив там бесполетную зону, российские системы ПВО и РЭБ могут с территории РФ, без пересечения границы. Таким образом высока возможность, что новая агрессия против Народных Республик опять обернется разгромом ВСУ, котлами, политическим кризисом, без решения главной задачи – втягивания России в конфликт.

На днях бывший советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон заявил, что в числе ближайших приоритетов американской внешней политики должно быть «уничтожение искусственной сущности» — Приднестровья.

С аналогичным, но более обтекаемым призывом выступил посол США в Молдове Дерек Хоган. Позиция этих господ понятна. Подобная операция сулит куда больший успех. Ведь в случае агрессии против ПМР России придется пробивать коридор к Приднестровью. Таким образом задача втягивания России в вооруженный конфликт с Украиной решается, причем в наиболее выигрышном варианте. Киеву будет достаточно «только» заблокировать Приднестровье. И при этом сама Украина будет выглядеть «жертвой», ведь формально она ни на кого не нападала.

Но во всей этой схеме есть одно слабое место. Молдова должна атаковать ПМР, но никакой готовности начать боевые действия против Приднестровья Кишинев пока что не демонстрирует.

Есть и еще одно направление возможной украинской агрессии. Это Белоруссия. Нетрудно заметить, что антибелорусская истерия в«Незалежной»достигла своего апогея. Усилиями киевских пропагандистов Белоруссия сегодня тоже превратилась во «врага и агрессора», на ее границах идут непрерывные учения, накапливаются войска.

Особую ненависть у части украинского общества руководство соседней страны вызвало после признания Александра Лукашенко Крыма российским. Немаловажным моментом является и то, что интенсивная информационная война против Минска ведется и Западом. Причем демонизация РБ и ее руководства осуществляется подчас, более интенсивно, чем России.

Кроме того, концентрация войск НАТО на границах Белоруссии укрепляет у Киева уверенность в том, что в случае начала боевых действий Украина не останется одна и получит поддержку Альянса.

Надо отметить, что и сам Минск оценивает угрозу со стороны Североатлантического блока как вполне реальную. Именно с этим связано, в частности, заявление Лукашенко, не исключившего размещение на территории его страны российского ядерного оружия.

В Киеве рассчитывают, что начало вооруженного конфликта с Минском немедленно активизирует белорусскую «пятую колонну», в стране начнутся акты саботажа, нападения на администрацию и силовиков, а, возможно, и вооруженное восстание, что также облегчит боевые действия против РБ.

К этому можно присовокупить, что натовские и украинские военные эксперты не слишком высоко оценивают вооруженные силы Белоруссии, полагая, что без помощи России им не выстоять даже против украинских формирований, имеющих к настоящему моменту весьма серьезный боевой опыт.

Как бы то ни было, но агрессия Украины против Белоруссии дает практически стопроцентную гарантию втягивания России в конфликт. Впрочем, Киевский режим Вашингтон, Лондон и Брюссель сейчас убеждают в обратном, уверяя, что Москва не рискнет вступить в противостояние с НАТО и бросит союзника на произвол судьбы.

В настоящий момент, после публикации видеозаписи расстрела мигрантов украинскими боевиками, пытавшихся пересечь белорусско-украинскую границу, кризис в отношениях двух стран достиг критической точки. Ради того, чтобы уклониться ответственности за совершенное преступление, Киев может пойти на любую провокацию. И Запад вполне может постараться этим воспользоваться.