Американские «эксперты»
Владлен Татарский

Американские «эксперты»

Военная аналитика от заокеанских спецов

Пытаясь найти информацию западных партнёров по возможным сценариям войны на Донбассе, наткнулся на статью “Как победить российскую батальонно-тактическую группу?”, опубликованную в журнале “Armor”, профессиональном периодическом издании Армии США, ещё в 2017 году. Её сейчас перевели на русский и опубликовали в ЖЖ. Автор: капитан Николас Дж. Фиоре.

Читая статью, понимаешь, что Земля богата дураками и “эксперты”, проводящие анализ главным образом собственных фантазий или компьютерных игр, живут не только в России.

Чтобы понять, хорошая яблоня передо мной или нет, мне не нужно сверлить сердцевину дерева – достаточно посмотреть, есть ли яблоки или нет. Яблоки есть – хорошее дерево, яблок нет – плохое! Так и с текстом: видишь сразу лажу – плохая статья.

Цитата: “БТГр (российские – В.Т.) хорошо показали себя в действиях на Украине в 2013-2015 гг., но несколько раз потерпели неудачу в боях с ВСУ, несмотря на свое превосходство в артиллерийской поддержке, средствах радиоэлектронной борьбы и войсковой ПВО”.

Сразу становится интересным: где же в 2013 году были эти сражения БТГр? Как “потерпевшим неудачу” БТГр в 2015 году помогла войсковая ПВО?

Капитан Фиоре, видимо, служил в кавалерии, поэтому дальше идёт лихой рассказ, что русским нужно навязать ближний бой, который из-за малочисленной пехоты в составе БТГр они не выдержат и отступят. Автор подчеркивает новаторскую мысль: нужно убить в первую очередь контрактников, ведь на смену им придут неопытные срочники, и тогда точно победа в кармане.

“Высокие потери в Чечне и Грузии снизили количество желающих вступить в армию по контракту”, – говорит Фиоре. Странный вывод. Оставив в покое Чечню, посмотрим на войну с Грузией. Потери: 64 человека, причем примерно четверть – в результате несчастных случаев. Большими потерями это назвать нельзя при всём желании.

“Бои ополчения и российских войск с украинскими летом 2014-го носили городской характер. Разрушения, завалы и баррикады эффективно использовались. Но чем меньше становилась интенсивность конфликта, тем больше обе стороны зарывались в землю. К лету 2015-го линия фронта стала представлять из себя полосу окопов с блиндажами, траншеями связи и защитными заграждениями”, – дойдя до этого места, я понял, что американский эксперт очень смутно себе представляет события на Донбассе. Какие городские бои российской и украинской армии?? В каком городе “эффективно применялись” завалы и баррикады?? Лето 2015 капитан армии США описывает как, вероятно, лето 1915 года.

Там ещё много всего было. В статье две части. Понял для себя, что во всем мире “эксперты” в журналах одинаково наивны и глупы.