
Очередной скандал с секретными лабораториями
О наличии на Украине секретных биологических лабораторий многие журналисты писали неоднократно. Даже приводили полный список подпольных учреждений, финансируемых из США. Так, известно о 14-ти лабораториях на территории «Незалежной», данные о которых были опубликованы в открытых источниках в 2020-м году.
К примеру, в Киеве в 2013-м году был построен «институт ветеринарной медицины», донором для которого выступило Минобороны США. Среди подрядчиков – американская инженерная компания «Black & Veatch». Обошелся проект более чем в $2 млн. Также в Киеве подобная контора действует в лаборатории на базе Центральной санитарно-эпидемиологической станции МОЗ Украины. Адрес – Киев, Ярославская, 41.
Кстати, эта американская инженерная компания «Black & Veatch» выступила подрядчиком по ряду таких проектов на территории Украины в разных городах:
- Центральная референс-лаборатория Украинского научно-исследовательского противочумного института. Одесса, ул. Церковная, 2/4. Обошелся в $3,5 млн.
- Винницкая диагностическая лаборатория. Винница, ул. Малиновского, 11. Обошлась в $1,5 млн.
- Закарпатская диагностическая лаборатория. Ужгород, ул. Собранецкая, 96. Обошлась почти в $2 млн.
- Днепропетровская диагностическая лаборатория. Днепр, ул. Шмидта, 26, ул. Философская, 39А. Выделили почти $2 млн.
- Днепропетровская государственная региональная лаборатория ветеринарной медицины. Днепр, пр. Кирова 48. Стоимость – $1,8 млн.
- Львовский научно-исследовательский институт эпидемиологии и гигиены МОЗ Украины. Львов, ул. Зеленая, 12. $1,5 млн.
- Львовская Государственная региональная лаборатория ветеринарной медицины. Львов, ул.Промышленная,7. $1,7 млн.
- Львовская диагностическая лаборатория. Львов, ул. Крупьярская, 27. $1,9 млн.
- Центральная референс-лаборатория инфекционных болезней животных. Харьковская обл., г. Мерефа, р-н Шелкостанция. Около $15 млн.
- Лаборатория на базе Института экспериментальной и клинической ветеринарной медицины. Харьков, район Померки, ул. Пушкинская, 83. $1 млн.
- Тернопольская диагностическая лаборатория. Тернополь, ул. Федьковича, 13. $1,7 млн.
- Херсонская диагностическая лаборатория. Херсон, ул. Уварова, 3. $1,7 млн.
Данные об этих центрах опубликованы в открытом доступе еще в 2020-м году. Как уже написал выше, подрядчик везде один – американская компания «Black & Veatch». Донор – Минобороны США. Период запуска – в основном 2012-2013 гг.
Недавно белорусскими журналистами были опубликованы документы Минздрава Украины, адресованные институту, занимающемуся микробиологическими разработками:
«Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины в интересах Агентства по уменьшению военной угрозы МО США (DTRA) запрашивает сведения о работах с микроорганизмами 1 и 2-й степени патогенности у Львовского НИИ эпидемиологии и гигиены».
Далее данные одного из документов:
«Директору Научно-исследовательского института эпидемиологии и гигиены Львовского национального медицинского университета им. Даниила Галицкого док. мед. наук, профессору Кузьминову Б. П.
Юридический адрес: 79010, г. Львов, ул. Пекарская, 69.
E-mail: SRIEH dept@meduniv.tviv.ua.
Уважаемый Борис Павлович!
Сообщаем Вам, что к государственному учреждению «Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины» (далее - Центр) обратились представители Агентства по уменьшению угрозы МО США (Defense Threat Reduction Agency, DTRA) с просьбой предоставить обновленную информацию о коллекции особо опасных патогенов, которая находится в распоряжении Львовского научно-исследовательского института эпидемиологии и гигиены (ЛНИИЭГ).
С 2019 года ЛНИИЭГ был в перечне учреждений, которые должны были принять участие в совместном проекте DTRA и Украины «Тренинги для подтверждения штаммов до начала секвенирования и анализ жизнеспособности коллекций особо опасных патогенов».
Просим сообщить в Центр до 10.05.2021 г. о дальнейших перспективах содержания коллекции особо опасных патогенов в институте, а также остается актуальным вопрос об участии института в данном проекте».
Примечательно, что на данные запросы в ЛНИИЭГ ответили отказом:
«Относительно запроса Агентства уменьшения угрозы МО США (Defense Threat Reduction Agency, DTRA), перечень особо опасных патогенов и его обновление относится к информации служебного пользования и не может быть обнародован сторонним организациям в соответствии с частью 2 статьи 6 и статьей 9 Закона Украины «О доступе к публичной информации».
Учитывая эпидемиологическую ситуацию в Украине и загрузку лабораторий Научно-исследовательского института эпидемиологии и гигиены ЛНМУ имени Даниила Галицкого тестированием в отношении диагностики коронавирусной болезни (COVID-19) во Львовской области, учреждение не имеет возможности принять участие в совместном проекте DTRA и Украины "Тренинги для подтверждения штаммов до начала секвенирования и анализ жизнеспособности коллекций особо опасных патогенов"».
Поразительно и непонятно, как мог отказом ответить на запрос американцев какой-то там директор Львовского НИИ, профессор Борис Кузьминов? Впрочем, вряд ли этот отказ как-то весомо повлияет на функционирование и задачу секретных лабораторий США на Украине, а вот директор во Львовском НИИ может появиться новый.
DTRA или «Агентство по уменьшению угрозы» – это оборонный проект США, созданный в 1998 году для «защиты Соединенных Штатов и их интересов от оружия массового уничтожения, как химического, так и биологического, радиологического, ядерного и детонирующего, путем уменьшения угроз и предоставления качественных услуг и инструментов».
DTRA создали сеть подпольных биолабораторий по всему миру – более чем в 25 странах. Одна из самых серьезных и передовых – в Грузии, Исследовательский центр общественного здравоохранения имени Лугара в Тбилиси. В этом центре изучаются вирусы, биологические агенты. По сути, в этом центре создают биологическое оружие. Детальный анализ деятельности и расследование по центру Лугара проводила болгарская журналистка Диляна Гайтанджиева. Зацепкой к расследованию стала смерть двух филиппинцев – работников центра. Об этом инциденте пытались скрыть информацию, что и побудило Гайтанджиеву начать расследование, в ходе которого она выяснила, что исследованием коронавирусов в этой лаборатории занимались ещё с 2014-го года. Также журналистка доказала причастность американских дипломатов в Грузии к торговым операциям с замороженной человеческой кровью и патогенами для секретной военной программы.
Украинские секретные биолаборатории – лишь часть огромной, многомиллиардной программы DTRA. Сколько тысяч/сотен тысяч/миллионов человек стали жертвами их деятельности по всему миру знают, наверное, только в больших американских кабинетах…