Донбасс, Китай и Казахстан
Владлен Татарский

Донбасс, Китай и Казахстан

Мир находится на пороге глобального передела

Осмелюсь предположить, что переговоры Путина и Байдена идут не про Украину. Вернее, Украина – это предмет торга, но не более. То, что озвучивается журналистам – не более чем “отводняк”, как говорят в определённых кругах. После общения транслируются какие-то грозные тезисы про НАТО и Украину, и всё это только для того, чтобы скрыть истинную цель такого общения.

На самом деле лидеры двух держав разговаривают о Китае. Россия очень нужна США в победе над Желтым Драконом. Украина в этих разговорах - только предмет торга. Например, Путин и Байден спорят, где же остановятся русские танки. “Нам нужно дойти до Днепра и Одессы”, – говорит один. “Нет, забирайте только сухопутный путь в Крым, но если хотите Одессу, тогда помогите нам с Китаем в этой ситуации…” – возражает другой.

Безусловно, Китай давно рассматривается нашими военными как главный вероятный противник. Протяженность границы с Китаем - 4200 километров. На Дальнем Востоке и в Сибири идёт гибридная колонизация природных ресурсов, без всякой военной экспансии. Всё это делает очень опасным подобное соседство. Да и что значит «делает»? Оно было самым опасным направлением с 60-х годов. Там Союз вынужден был держать даже более мощную группировку, чем на западном участке, потому что на этом направлении мы получали реальные боевые столкновения. В 1979 году вспыхнула китайско-вьетнамская война (“первая социалистическая”), которая тоже имела глобальную цель ослабления СССР. В Дальневосточном округе и в Монголии даже провели мобилизацию. В этом же году СССР вошел в Афганистан, где главную помощь моджахедам оказывали всё те же китайцы.

Кто-то возразит и скажет, что всё перечисленное выше – старые геополитические реалии, но я отвечу, что эти реалии никуда не делись, просто приняли другие формы. Кроме того, наша “элита” никак не интегрирована в Китай, но прямо очень хочет на Запад. Это тоже дополнительный фактор.События в Казахстане тоже из серии этого глобального противостояния. Мы живем на пороге глобальных мировых преобразований, которые по-новому перекроят карту мира.