Прокси-ответ Вашингтона
Борис Джерелиевский

Прокси-ответ Вашингтона

Коллективный Запад попытается «разморозить» затихшие конфликты

Ситуация в Донбассе сейчас напоминает затишье перед бурей. Украинские вооруженные формирования в первые дни нового года резко снизили количество вооруженных провокаций на линии фронта. Так, НМ ДНР зафиксировало за первую неделю 2022 года всего один обстрел в районе Долмитного, на окраине Горловки.

Зато продолжается интенсивная переброска военной техники и вооружения на передовые рубежи украинских формирований. В частности, в ЛНР сообщают, что за первую неделю года разведка Республики выявила переброску 46 единиц военной техники к линии фронта. Среди них 7 боевых бронированных машин, 5 бронетранспортеров, 3 боевые машины пехоты, 23 танка Т-72, 7 МТЛБ и БРДМ. Все они размещены непосредственно в жилых массивах населенных пунктов, оккупированных украинскими карателями территорий ЛНР. Отметим, что речь идет только о той технике, что переброшена за семь дней к уже размещенной, в нарушение соглашений, на линии фронта раньше.

Факты этих нарушений подтверждаются даже обычно «слепоглухонемой» мониторинговой миссии ОБСЕ. Поэтому украинские боевики всеми силами противодействуют работе дронов-наблюдателей мониторинговой миссии. В частности, украинские формирования с помощью средств РЭБ мешали их работе вблизи села Нижняя Ольховая Станично-Луганского района. В тот же день украинские боевики из состава мобильной группы 502-го отдельного батальона РЭБ с помощью станции «Буковель-АД» осуществляли радиоэлектронное подавления каналов управления БПЛА СММ ОБСЕ во время его полетов в районе н.п. Заря (ДНР), где каратели разворачивают боевую технику. Всего за последние дни имели место семь подобных инцидентов.

Также определенную обеспокоенность вызывает переброска к линии фронта групп неонацистов. Так, до 20 боевиков из группировки «Правый сектор» (организация запрещена в России) переброшены в зону ответственности 1-го батальона 54-й механизированной бригады ВСУ в район населенного пункта Марьинка, а около десяти «провосеков» переброшены в зону ответственности 1-го батальона 53-й бригады в район населенного пункта Гранитное к северо-западу от Тельманово, на Юге Республики. Есть сведения, что все эти неонацисты прошли специальный курс диверсионно-террористической подготовки под руководством иностранных инструкторов и являются выходцами из Донбасса и Харьковской области (то есть являются русскоязычными). Все это говорит о высокой вероятности подготовки кровавых провокаций.

Налицо все признаки подготовки новой агрессии киевского режима против Народных Республик Донбасса. В пользу этого говорит и заметно возросшая информационная подготовка наступления ВСУ со стороны западных хозяев Украины. Так, влиятельное издание The New York Times опубликовало 7 января интерактивную карту, на которой, по его утверждениям, показано расположение российских войск вдоль украинской границы, а также сообщило «об увеличении их численности» до 175 тыс. штыков.

«Западные официальные лица опасаются, что уже в этом месяце может начаться военная операция», — указывает газета, сообщая, что Россия создаёт инфраструктуру, «необходимую для серьёзного военного вмешательства на Украине».

Генсек НАТО, выступая 7 января, объявил, что дипломатические усилия альянса в отношении России могут «не принести результатов» и в Европе может начаться военный конфликт из-за Украины. По его мнению, риск возникновения такой войны увеличивается из-за растущего военного потенциала и «агрессивной риторики Москвы».

А начальник штаба обороны Великобритании Тони Радакин сообщил, что представил правительству страны возможные варианты «военных действий» на случай гипотетического вторжения России на Украину. В опубликованном 8 января интервью газете The Times он отметил, что «глубоко обеспокоен» ситуацией на российско-украинской границе.

Еще более любопытное заявление сделал госсекретарь США Энтони Блинкен, заявивший, что российские предложения по гарантиям безопасности являются частью плана по нападению на Украину. По его словам, Кремль выдвинул заведомо неприемлемые требования, чтобы Вашингтон и Брюссель их отказались принимать. И тогда, считает Блинкен, у Москвы появится повод напасть на Украину.

«Никто не удивится, если Россия устроит провокацию или инцидент, а затем попытается использовать это для оправдания военного вмешательства», - заявил глава Госдепа, как бы передавая привет «правосекам» в Марьинке и в Гранитном.

Если учесть, что переговоры с США и НАТО будут проходить в интервале 10-13 января, логично ожидать провокации и наступления ВСУ на ЛДНР в середине января. События в Казахстане, наводят на мысль, что Запад перед нападением Украины на Донбасс постарается раздергать силы нашей страны сразу по нескольким «разморозившимся» или вновь возникшим «горячим точкам».

Так, одним из угрожающих направлений остается Закавказье, где наблюдаются попытки активизировать так и не завершенный азербайджано-армянский конфликт. 8 января азербайджанские формирования открыли огонь в направлении села Верин Шоржа Гегаркуникской области и около часа обстреливали армянские позиции, вынудив армянских военных открыть огонь на подавление. Предыдущая провокация имела место в новогоднюю ночь.

Надо отметить, что ввод войск ОДКБ в Казахстан наносит тяжелый удар по турецким планам в Центральной Азии. Турецкие СМИ в открытую пишут о «провале миссии», развале «туранской армии» и «беспомощном молчании» Эрдогана. Турецкий лидер оказался сегодня в непростом положении: мало того, что под угрозой проект «его жизни», так еще и его авторитет оказывается подорванным в турецком обществе. В такой ситуации Анкару, как любительницу ассиметричных действий, вполне можно уговорить дать «ответку» в Закавказье, чтобы отвлечь Россию и ее союзников по ОДКБ от Казахстана.

Другим возможным «размороженным» конфликтом может стать Приднестровье. Пока что кишиневский режим, трезво оценивая свои силы и ресурсы, опасается атаковать ПМР. Однако Запад может постараться «воодушевить» Санду, пообещав ей военную помощь Румынии и убедив, что у России просто не хватит сил для помощи ПМР, когда заполыхают ее границы. К этому можно прибавить и попытки раскачать ситуацию в Киргизии под предлогом «солидарности с восставшим казахским народом».

Разжигание сразу нескольких прокси-войн в зонах жизненных интересов России в качестве ответа на «ультиматум Путина» может стать по-настоящему серьезным вызовом для нашей страны. Впрочем, решительность и быстрота действий Москвы позволяет надеяться на то, что эти угрозы могут быть достаточно быстро купированы.

К тому же, все указанные конфликты, хотя они давно и обстоятельно готовятся Западом, придется активировать раньше запланированного срока, как это, например, произошло в Казахстане. И такая поспешность может тоже сыграть нам на руку.