Война постгероической эпохи
Владлен Татарский

Война постгероической эпохи

Стоит ли ожидать партизанского движения на Украине

Многие украинские политики говорят о том, что как только Российская армия вторгнется на Украину, то все уйдут в подполье и начнётся массовая партизанская война.

Ну, во-первых, первыми примут присягу новой власти украинские полицейские. Когда-то военные специалисты посчитали, сколько нужно войск, чтобы полностью оккупировать Украину – получилась очень большая цифра. Никого не хочу оправдывать, но, возможно, этот фактор тоже сыграл свою роль в том, почему Россия не ввела свои войска на Украину в 2014 году. На тот момент Россия имела очень ограниченную практику гибридных войн.

Помните апрель 2014 года? Горловка. Игорь Безлер просто построил сотрудников милиции и сказал, что они переходят в его подчинение. По-моему, там сопротивлялся только начальник. Вообще, нигде на Донбассе сотрудники МВД Украины не оказали никакого сопротивления ни ополчению, ни когда возвращалась украинская армия, ни потом, когда возвращалось ополчение.

Можно возразить и сказать: это Донбасс. Ситуация неоднозначная была в регионе. Хорошо, отвечу и на это. В феврале 2014 года в Киеве в результате вооруженного переворота было свергнуто законное правительство. Лучше всех об этом знали сотрудники МВД, многие из которых прошли Майдан. Это не помешало им через ПАРУ ДНЕЙ выполнять приказы нового правительства.

Уверен, что сотрудники МВД Украины под присмотром кураторов из российских спецподразделений начнут с особым рвением уничтожать экстремистские ячейки “Правого сектора”, ведь у сотрудников семьи, дети и долгожданная пенсия. С СБУшниками будет сложнее, но ничего принципиально нового. С пенсии вернутся те, кто ушел до Майдана или после него, и тоже подключатся к работе.

По опыту Донбасса можно увидеть, что там, где не было ожесточенных боёв и зачисток, если сражения обошли город или поселок стороной, очень быстро вообще забывают, что идёт (шла) какая-то война.

Личный состав армии с людьми постгероической эпохи при явном оперативном и стратегическом успехе противника просто бросает позиции или сдается в плен. Многие украинцы мечтают получить статус беженца в ЕС, а тут будет хороший повод объяснить миграционным службам Европы причину бегства из Украины.

Военная операция России, если таковая начнется, конечно, будет не легкой, но переоценивать противника так же вредно, как и недооценивать.