Двустволка для тербата
Борис Джерелиевский

Двустволка для тербата

Силы территориальной обороны вооружатся охотничьим оружием

Министерство обороны объявило, что поскольку Силы территориальной обороны (СТО) Украины пока находятся в стадии формирования, а некоторые подразделения даже не имеют ружкомнат и, соответственно, не получили со складов оружие, бойцы этих формирований могут при выполнении боевых задач пользоваться собственным гражданским огнестрельным оружием, в том числе охотничьими карабинами и ружьями.

Указывается, такая возможность предусмотрена постановлением украинского правительства и вступившим с 1 января в действие законом «Об основах национального сопротивления», в котором предусмотрено подключать СТО к защите государства. Указанное постановление дает подробные разъяснения порядка использования бойцами территориальной обороны охотничьего оружия и боеприпасов к нему.

Так, собственное оружие, предназначенное для охоты, спорта и самообороны, разрешено использовать всем гражданам, состоящим в подразделениях территориальной обороны. В то же время приобретение, изготовление, хранение, учет оружия и патронов к нему осуществляется согласно нормам действующего украинского законодательства.

Согласно документу, во время переноски или перевозки оружие может находиться в заряженном состоянии и без специального чехла, кейса или футляра, но только если гражданин выполняет задачи Сил территориальной обороны.

Украинские законодатели утверждают, что ими взят за основу швейцарский опыт, когда, не стоящие на воинском учёте, граждане прибывают на сборный пункт в случае учений или объявления боевой готовности с личным оружием.

Однако в данном случае это скорее не швейцарский, а германский опыт времен конца Второй мировой войны, когда боевики «Фольксштурма» и «Вервольфа» вооружались по причине нехватки боевого стрелкового оружия охотничьими ружьями и штуцерами – своими личными или изъятыми у других граждан Третьего рейха. По той же причине в милитаристской Японии, испытывающей аналогичные проблемы, у населения изымалось охотничье оружие, которым вооружали тыловые охранные подразделения.

В связи с этим возникает серьезное подозрение, что великие запасы стрелковки, оставшиеся в «Незалежной» от трех военных округов Советской Армии, подошли к концу, и те автоматы и пулеметы, что не были проданы «налево», оказались «модернизированы» украинскими «оружейниками», то есть превращены в утиль. И тербатовцев вооружать попросту нечем.

Это подозрение подтверждает заявление основателя неонацистского полка «Азов» и главаря запрещенного в РФ «Национального корпуса» Андрея Билецкого, заявившего в эфире «Украинского радио», что запасы боеприпасов у ВСУ подходят к концу.

«Наши запасы, кроме того, что взорвали во время трех взрывов в Ичне, Калиновке и Балаклее на складах, когда были огромные взрывы. То, что осталось – запасы не фантастические, они постоянно уменьшаются, есть огромное количество номенклатуры разного боеприпаса, на который уже сейчас есть очень большой дефицит. Это к крупнокалиберным пулеметам, например, 12,7, это пистолетные патроны, как ни смешно. Это некоторая номенклатура для ПКМ или СВД, там патронов 7,62 на 54 некоторой номенклатуры уже фактически нет.

И постоянно дефицит этот увеличивается. Самое простое, самое правильное – мы, извините, технологически не страна третьего мира, мы восемь лет не можем построить патронный завод. Мы закупаем каждый патрон за валюту, каждый снаряд для танка, для гаубицы любого калибра закупаем заграницей – в Чехии, в Словакии, в Болгарии, в Польше, – мы за это платим твердую валюту вместо того, чтобы иметь свой завод, ни от кого не зависеть и оставлять эти деньги в стране», – заявил Билецкий.

Возможно, что и со стрелковым вооружением дела обстоят подобным образом, и изыскать сегодня 130 тыс. стволов (а именно такая численность СТО определяется для военного времени) непросто.

Тут можно вспомнить опять же опыт японских милитаристов, которые в ожидании высадки на Японские острова врагов вооружали своих ополченцев бутылками с зажигательной смесью и пиками с бамбуковыми древками. А что? И для казны необременительно, и вполне достаточно, чтобы умереть за микадо.

Впрочем, у украинских нацистов и бывших карателей с оружием, и легальным охотничьим, и нелегальным боевым, как правило, все в порядке. Но, как известно, даже законное, легально оформленное оружие нельзя в расчехленном и боеготовом виде просто так носить при себе, если ты не в охотничьих угодьях и не на стрельбище. А постановление украинского кабмина для этих лихих людей, которые дают основную часть криминальной статистики «Незалежной», эти ограничения снимают. Теперь они смогут ходить и ездить с расчехленным и заряженным оружием, готовым к немедленному открытию огня всюду. Пойди проверь – на задании он или нет? Тем более, что и ранее украинские правоохранители старались лишний раз не связываться с этой опасной публикой. А уж теперь, с оружием и официальным статусом, они и вовсе станут недоступными для полиции.

Конечно, дробовик или даже нарезной карабин – это не то оружие, с которым можно «остановить Путинские орды», зато для рейдерства или крышевания, чем обычно и кормятся щирые украинские патриоты, они окажутся неплохим подспорьем. Может быть, именно такую цель украинский кабмин и преследовал, издавая это постановление.