«Ни единого шанса»
Владлен Татарский

«Ни единого шанса»

Майкл Кофман о войне на Украине

Сейчас все увлеклись головоломкой: что же будет, если Русская Армия вторгнется на Украину? Развлекаются этим и западные эксперты. Последние не только рисуют карты с красными стрелами, которые для украинцев выглядят не очень оптимистично, но и пишут длинные статьи. Впрочем, эти тексты тоже оптимизма не добавляют.

В Стэнфордском университете, в Центре по международной безопасности и взаимодействию (СISAC), прошел семинар, посвященный перспективам войны России с Украиной. Доклад представил Майкл Кофман, ведущий специалист по российскому военному комплексу, директор по исследованиям программы по изучению России CNA — научно-исследовательского института ВМФ США.

Этот доклад цитировали многие издания, но я остановлюсь на том, что лично считаю важным.

Итак, самая, на мой взгляд важная мысль, что Украина не может начать мобилизацию заранее. Так как дату “вторжения” никто не знает, то и никто не знает, когда же нужно объявлять мобилизацию. В то же самое время Русская Армия уже стоит на границе с Украиной в полной боевой готовности. Любые попытки начать мобилизацию на Украине приведут к разрушению экономики, а также для всех это будет свидетельством агрессивных намерений Киева.

Если всё же вторжение начнется, то такие города, как Харьков и Сумы, сразу окажутся в тылу наступающих войск. С большой уверенностью можно говорить о том, что мобилизация в Донецкой и Луганской области будет провалена.

Если со стороны Белоруссии не будут предприниматься активные действия, то полноценно можно будет проводить мобилизационные мероприятия только в центральной и западной Украине.

Другое дело, что в таких сложных условиях должна быть железная воля власти, которая знает, что будет делать в этой сложной ситуации. Майкл Кофман скептически настроен к организации и возможности какого-либо массового партизанского движения.

“Честный ответ — никто не знает. Я могу просто предложить пару точек зрения, а дальше вы делайте выводы. Первое: очень трудно предсказать вооруженное сопротивление на основе опроса. Второе: мы можем предположить, что вероятность вооруженного сопротивления наиболее высока в Западной Украине, но у нас нет особых доказательств того, что Россия действительно намерена захватить Западную Украину. В-третьих, ни в Крыму, ни в восточной половине Донбасса, которую захватила Россия, не было ни восстания, ни вооруженного сопротивления”, — говорит Кофман.

Трудно с ним не согласиться, учитывая, что даже во время ВОВ партизанское движение на Украине было развито только на западе и севере тогдашней УССР.

Нужно отметить, что НИ ОДИН западный аналитик не оставляет Украине никаких шансов, рассматривая возможную войну с Россией. Да, повторяются мантры о санкциях и потерях, но в успехе Русской Армии никто не сомневается.