Тотальная война – не для Украины
Борис Джерелиевский

Тотальная война – не для Украины

В ВСУ наблюдается дефицит оружия и боеприпасов

Киевский режим столкнулся с острым дефицитом оружия и боеприпасов. На кадрах подготовки Сил территориальной обороны (СТО) Украины, распространяемых как украинскими, так и многими зарубежными СМИ, вызывают немалое удивление «контурные модели оружия», то есть вырезанные из толстой фанеры «автоматы», с которыми украинские «фольксштурмисты» овладевают наукой побеждать.

Эти сюжеты заработали немало саркастических комментариев в украинских соцсетях, где происходящее сравнивали с пионерской игрой «Зарница», а также вспоминали анекдот о прыгающих в пустой бассейн, которым обещали заполнить его водой, когда они нырять научатся.

Этот сарказм вполне обоснован, если учесть, что ни правильной вкладки, ни технике спуска, ни другим основам огневой подготовки с данным «учебным пособием», у которого нет даже схематичного прицела, не научишься. Не получится с ним и «привыкнуть к оружию» во время тактико-строевых занятий, поскольку у «контурного АК» совсем другие массогабаритные характеристики и к тому же к нему не крепят погонный ремень.

Сторонники использования данного «учебного снаряда» напирают на его безопасность для окружающих в руках у неподготовленных людей. Но еще более безопасным было бы вообще не привлекать этих далеких от военного дела «патриотов» к этим экзерцициям. «Только слава, что солдат учишь; ни им служба не даётся, ни ты в ней толку не ведаешь. Сидел бы дома да Богу молился; так было бы лучше», - эти слова Василисы Егоровны из «Капитанской дочки» как нельзя более подходят к данной ситуации.

Впрочем, некоторые «территориалы» упражняются с массогабаритными макетами, выполненными из списанных автоматов, со страйкбольными приводами, или даже с ружьями и гражданскими полуавтоматическими карабинами.

Как разъяснил экс-нардеп Егор Соболев, также вступивший в СТО и бегающий пока с фанерным «автоматом», обладатели более совершенных макетов и оружия приобрели их самостоятельно, за свой счет. То есть пока что все, что «ненька» может предложить своим защитникам, это «контурные модели».

Одной из возможных причин этого может быть тот факт, что украинское руководство опасается давать боевое оружие в руки этих не слишком адекватных персонажей. Но тогда ради чего все это затевалось?

Более вероятной причиной является банальная нехватка стрелкового оружия на складах ВСУ. Как такое может быть, если Украина была одной из богатейших наследниц Советской Армии, приняв от нее вооружение и имущество трех передовых военных округов?

Значительная часть предприятий советского ВПК, оставшихся на Украине, прекратила свое существование или «перепофилировалась». На чудом сохранившихся серьезно снизился потенциал, и большая часть попыток создать новое вооружение заканчивался скандалом, как с иракским контрактом - БТР-4 «Буцефал», с таиландским - на поставку Т-84БМ «Оплот» или с бронекатерами «Гюза-М».

Между тем, Украина практически с первых дней своего незалежного существования вырвалась в число стран-лидеров на мировом оружейном рынке, причем не только на легальном, но на «черном» и «сером». С «молотка» шли не только циклопические объемы оружия и боеприпасов, но и оставшаяся в распоряжении Киева техническая документация.

О размахе этой «торговой вакханалии» свидетельствует, например, такой факт: в 2014 году Главная военная прокуратура Украины выявила нехватку 50 млн патронов к стрелковому оружию в морском порту «Октябрьск» (Николаевская область), которые хранились без надлежащего учета, охраны и режима. Эти боеприпасы по договору с государственной компанией «Укрспецэкспорт» предназначались для реализации в одну из африканских стран, однако, в связи с наложением эмбарго на экспорт, реализованы не были и «уплыли» неизвестно куда.

Причем должностные лица Министерства обороны Украины не приняли необходимых мер по возврату этого государственного имущества собственнику, а все учетно-отчетные документы, которые могли свидетельствовать о принадлежности боеприпасов оборонного ведомства, были уничтожены, а сами патроны сняты с учета, отметили в прокуратуре. Однако никаких судебных последствий по этому делу не наступило.

Примечательно, что на продажу за рубеж прежде всего шло самое «ликвидное», то есть наиболее современное вооружение. Уже с первых дней карательной операции в Донбассе обозначилась острая нехватка определенных видов оружия. В том числе и стрелкового.

Так, обозначился дефицит единых пулеметов, который пришлось компенсировать, вооружив карбаты и подразделения ВСУ ДШК, ДП-27 и даже пулеметами Максима! Недостающие штатные СВД заменили СВМ – снайперской винтовкой на базе «трехлинейки».

Даже банальные пистолеты Макарова пришлось покупать у Эстонии, избавляющейся от оружия советского стандарта. В 2020 году прибалтийская республика отправила на Украину по просьбе Киева 2400 пистолетов Макарова. То есть за шесть лет дефицит пистолетов в ВСУ не только не был преодолен, но, напротив, усугубился.

Далее последовали взрывы украинских складов, возможно, призванные скрыть хищения оружия и боеприпасов. Другой напастью ВСУ стало острое стремление остатков ВПК«Незалежной»подзаработать на модернизации советского оружия, еще остающегося на складах.

Так, предприятие «Форт» поставила вооруженным формированиям несколько тысяч «модернизированных стволов». Их усовершенствование, стоившее бюджету немалых средств, заключалось в том, что автоматы «переодевали» в обвес, изготовленный в Китае для страйкбольных приводов. Помимо того, что эти «тюнинг-комплекты» не обладали необходимыми прочностными характеристиками, их еще и монтировали крайне халтурно, так что уже после нескольких выстрелов у автоматов отваливались приклады.

Мало того, такой же «модернизации» подверглись и дефицитные пулеметы ПК. К этому можно прибавить и острый дефицит боеприпасов к стрелковому вооружению, так как построить новый патронный завод на замену Луганскому киевский режим за 8 лет так и не сумел, как и решить вопросы производства боеприпасов для артиллерийских систем и РСЗО, дефицит которых остро обозначился еще в 2015 году.

Несмотря на готовность Запада содействовать милитаристским порывам Киева, этот дефицит так просто не покроешь, поскольку арсеналы бывших стран-участников Варшавского договора уже серьезно подчищены, в связи с переходом на стандарты НАТО. Что-то распродано по дешевке, а что-то и утилизировано. В первую очередь, это относится к снарядам для реактивных систем, имеющих более короткий срок хранения, чем боеприпасы к ствольной артиллерии.

Впрочем, Чехия уже объявила, что начинает поставки нескольких тысяч снарядов для 152 мм самоходных гаубиц типа «Акация». Эстония изъявила готовность поставить ВСУ несколько десятков дивизионных боекомплектов боеприпасов для 122 мм гаубиц Д-30. Но на это не дает разрешение Германия, которая ранее передала эти боеприпасы со складов бывшей ГДР.

Американские и англо-шведские ПТРК, снайперские винтовки «Баррет», ударные дроны – все это, конечно, серьезно. Но вооружение ВСУ более чем на 90% советского стандарта, и запчасти и боеприпасы к нему ни США, ни Британия предложить не могут. А Германия, у которой в «загашниках» еще осталось кое что от Национальной Народной Армии, делиться с Киевом не спешит.

Вероятно, что так, с миру по нитке, Киев соберет вооружение и боеприпасы в количестве небольшом, но достаточном для организации широкомасштабной кровавой провокации. Но при этом очевидно, что для тотальной войны, о которой грезят в Киеве, у него попросту нет ресурсов, Даже если все нынешние «операторы» «контурных моделей» не разбегутся после первых выстрелов.