Европа открыла ящик Пандоры
Отдел информации

Европа открыла ящик Пандоры

ЕС закрывает для России небо и вводит санкции против ЦБ

С сегодняшнего дня российские самолеты, включая частные, не смогут пролетать (взлетать и приземляться, соответственно) над территорией Евросоюза. Такое решение принял Совет ЕС. Более того, санкции затронули Центробанк РФ. Евросоюз запретил операции, связанные с управлением его резервами и активами. Ограничения распространяются и на любые юридические лица, действующие от имени или по указанию ЦБ. Правда, имеется оговорка: в порядке исключения сделки с Банком России могут быть разрешены, если они необходимы для обеспечения финансовой стабильности самого Евросоюза в целом, либо отдельных его членов.

Как объявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, таким образом, ЕС и компания решили «парализовать» активы Банка России, что «заморозит его транзакции и лишит его возможности реализовать эти активы». При этом, признала фон дер Ляйен, Евросоюзу придется «заплатить» за меры, введенные против Москвы.

Однако, видимо, она до конца не осознает, во сколько встанет Европе ее глупость, да, кстати, и не только ей, но и США, учитывая, что открыт самый настоящий ящик Пандоры. И дело не только в возможности России перекрыть заветный вентиль, из-за чего цены на газ в Европе взлетят до небес, а местная промышленность рухнет, учитывая, что большинство электростанций работают на газовом топливе. А и в том, что сегодня весь мир наблюдает за тем, как под руководством американцев расправляются с неугодным государством, и многие страны мотают на ус.

И что в результате? А то, что ускорится фрагментация глобальной финансовой и банковской системы. Страны постепенно начнут отходить от той же SWIFT, системы обмена банковской информацией и транзакциями, которая находится под американцами. К тому же Москва продемонстрировала, что это реально, введя свою систему МИР. Однако и это лишь часть последствий. Весомый удар Вашингтон сотоварищи переживут после того, как Россия, к примеру, откажется от признания прав интеллектуальной собственности на западные технологии. Иными словами, она может откреститься от закупок (ограничением которых так любят пугать в ЕС) в Европе и США высокотехнологичной продукции и приобретать ее в том же Китае. На практике это выльется в отказ от использования лицензированного западного программного обеспечения и переход на собственное или свободно распространяемое ПО. В результате, по подсчетам экспертов, потери могут оцениваться, как минимум, в $10 трлн. И это весьма ощутимо, учитывая, что после пандемийного кризиса западные страны все еще остаются с огромными долгами и бюджетным дефицитом.