Политические итоги первого месяца спецоперации
Новый мир всегда рождается в муках. История учит нас тому, что самые глобальные, самые судьбоносные перемены всегда происходят через потрясения, через разрушение сложившегося мироустройства. Нет, разумеется, эволюционная составляющая тоже имеет свою значимость и приносит свои плоды, но каждый виток поступательного развития общества укладывается в десятки, а то и в сотни лет, и не всегда характеризуется высокой динамикой. Для мирного времени, для общества, которое осознанно стало на путь созидания, эволюционная составляющая является самой значимой, самой эффективной и единственно приемлемой. Но как быть с миром, большая часть которого стала на путь разрушения?
Старый, насквозь прогнивший, циничный мир, политый кровью миллионов представителей десятков народов и стран, рухнул в одночасье. Рухнул 24 февраля, рухнул в том момент, когда Россия решила поставить точку в той череде несправедливости, череде жесткости, которую западная часть планеты, ведомая США и их ближайшими союзниками, считала нормой. Точнее, насаждала как норму. Насаждала весьма декларативно.
Сегодня, спустя чуть больше месяца после начала специальной военной операции, многие, очень многие пытаются подвести ее промежуточные итоги и спрогнозировать последствия. Наверное, это логично, потому что на данные умозаключения и прогнозы есть большой спрос, ибо население, в том числе и население России, желает знать реальное положение дел хотя бы для того, чтобы понять, какое будущее ждет страну, рискнувшую бросить вызов бесконечной гегемонии объединенного Запада.
Я не вижу смысла говорить о военных итогах первого месяца денацификации Украины, а сегодня основная задача российских войск заключается именно в денацификации страны, потому что здесь и так все очевидно. Россия наступает, Украина защищается, защищается весьма своеобразно, используя в качестве живого щита ту часть населения, которая априори не желала участвовать в данном конфликте. Разумеется, обе стороны несут потери. Потому что это война, потому что обе стороны подготовлены и мотивированны.
Верим ли мы в победу российской армии и ополченцев, которые сегодня в объединенном порыве спрашивают по долгам, накопленным нацисткой Украиной за последние восемь лет? Несомненно! Здесь не может быть никаких разночтений, победа – это вопрос времени. Никто из разумных людей не верил в то, что столь огромную территорию, более 800 тыс. представителей мужского населения которой за последние восемь лет прошли через карательную операцию на Донбассе и заболели не только нацизмом, но и откровенной русофобией, можно взять под контроль за неделю или две. Это попросту невозможно, и тот успех, которого на сегодняшний день достигли наши воины – более чем существенный.
Не погружаясь в военные итоги первого месяца спецоперации, я хочу поговорить об итогах политических, которые, на мой взгляд, глобальны. Первое и самое главное, что смогла сделать Россия, говоря Россия, я имею в виду и парней из республик Донбасса, которых по умолчанию считаю своими соотечественниками, мы полностью разрушили миф о мощи НАТО и всемогуществе США.
Если в первые дни конфликта мы с насторожённостью наблюдали за консолидированным Западом, который зачем-то толкнул заблудший народ Украины в эту бойню, и думали о том, что мощный военный блок просто взял паузу для принятия взвешенного решения, то сегодня данная ситуация нам видится совсем по-другому. Запад ни при каких условиях не желает выступать стороной данного конфликта. Более того, в стане врага появилось понимание того, что НАТО сегодня совершенно нечего противопоставить России, которая за последние восемь лет существенно улучшила свой военный потенциал и вступила в эту схватку осознанно, понимая, что данной решение существенно изменит геополитическую карту мира.
Консолидированный Запад, привыкший наступать и диктовать свои условия, оказался совершенно неготовым к новой реальности. Ему куда более привычнее и понятнее та Россия, которая позволила НАТО уничтожить Югославию и Ирак. Но та Россия осталась в прошлом. И данные события можно было предвидеть, если бы западные политики правильно реагировали на те знаки, которые мы посылали в их адрес уже много лет. Южная Осетия, 2008 год, воссоединение Крыма и России, год 2014, военная помощь братскому сирийскому народу – все эти не завуалированные посылы говорили о том, что Россия больше не будет молча наблюдать за тем, как США перекраивают карту мира, пытаясь стереть с нее те государства, для которых не приемлема западная модель демократии.
Решение, принятое нашим национальным лидером, можно назвать судьбоносным по целому ряду причин. Наконец-то мы смогли поставить точку в неприлично затянувшейся истории геноцида населения Донбасса. А те планы Украины и НАТО, планы чудовищные, которые стали достоянием общественности за последний месяц, позволили большей части цивилизованного мира взглянуть на происходящее совсем под другим ракурсом. Сегодня также абсолютно очевидна и полная недееспособность Запада, который не может сломить Россию ни своей разрекламированной «военной мощью», ни экономическими санкциями, которые бьют в первую очередь по странам Европы и США.
И самое главное, если сегодня президент России говорит, что мы готовы защищать своих граждан всеми доступными нам способами в любой точке мира, мы верим ему. Хотя еще каких-то десять лет назад относились к подобным заявлениям более чем скептически.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках