Рубль отыграл санкционный удар
Отдел информации

Рубль отыграл санкционный удар

В США удивляются укреплению российской валюты

Американские эксперты поражены происходящему укреплению рубля (курс ЦБ – 84,9 рубля за $1; 93,7 – за €1) на фоне антироссийских санкций. «Рубль отыграл весь свой санкционный удар», — удивлялся в Twitter профессиональный инвестор Адам Таунсэнд, отметив при этом, что уровень инфляции в России ниже, чем в странах Европейского союза или Организации экономического сотрудничества и развития.

Ну, по поводу второго утверждения у наших граждан имеются некоторые сомнения, учитывая резко подскочившие цены почти на все. К тому же, по информации Минэкономразвития РФ, инфляция в России с 19 по 25 марта ускорилась до 15,66% в годовом выражении против 14,53% неделей ранее. Хотя, в то же время, как констатировали эксперты ведомства, продолжилось снижение темпов роста цен на непродовольственные товары (1,51% после 2,58%), в том числе благодаря укреплению рубля. Аналогичное снижение в сегменте продовольственных товаров добралось до отметки в 1,76% после 2,01% неделей ранее. «На отчетной неделе замедлилось удорожание строительных материалов (+1,22%), медикаментов (+2,05%), а также легковых автомобилей (+2,92%). Кроме того, началась коррекция цен на электро- и бытовые приборы (-0,04%). На автомобильный бензин снижение цен продолжилось (-0,02% после -0,06%)», — говорится в обзоре Минэкономразвития.

Впрочем, в Европе тоже, ой, как не сладко. В Испании, например, в марте текущего года инфляция достигла 9,8%. Как утверждают в национальном институте статистики королевства, рост цен оказался максимальным за 37 лет, с мая 1985 года. Огромную лепту в происходящее внес рост цен на электроэнергию, топливо и горючее, продукты питания и безалкогольные напитки. В Германии в марте энергоносители подорожали на 39,5% против 22,5% в феврале, что также повлекло болезненный рост цен. И это только начало. Даже в благополучной Швеции уровень инфляции составил 4,5% в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и стал таким образом самым высоким за 30 лет. Для российских граждан подобные цифры смехотворны, а для шведских обывателей — это самый настоящий шок.