Даниил Безсонов

Россия и Европа

Возможно ли восстановление нормальных отношений

Спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины не могла не затронуть Евросоюз и мир в целом. Прогнозируемо, сразу объявились страны и их лидеры, которые сформировали антироссийскую коалицию, те, кто решил остаться в стороне от конфликта, и те, кто поддержал Россию. Антироссийская коалиция – это ЕС и НАТО. Однако и в ней начался раскол. Даже не просто раскол, а серьезное движение «тектонических плит».

Как прекрасно сказал американский военный аналитик Скотт Риттер, пропаганда действует тогда, когда дома тепло, сытно и спокойно. Но она совершенно не действует, когда дома голодно, холодно и пусто. То же самое можно сказать и про либерально-демократическую власть Европы. Европейцев она устраивала до тех пор, пока в Европе всё было хорошо. Когда не повышались цены, когда бензин и газ были дешевыми, пока к ним домой не хлынул очередной поток беженцев – на этот раз из Украины. Пока они работали и их не сокращали. До этих пор их всё устраивало, и позиция по России их устраивала тоже.

Но сейчас перед европейцами замаячило новое будущее – будущее без газа и нефти, с очень дорогим сырьем. Будущее без работы и надежд на что-то светлое. И даже более того – будущее, в котором возможна война. И никто из простых людей войны не хочет. Именно поэтому сейчас во время выборов во Франции Марин Ле Пен идёт вровень с действующим президентом Макроном. Ле Пен и Макрон – это две противоположности. Это два полюса французской политики. Макрон – типичный представитель безликого европейского политического истеблишмента, сформированного как следствие тотального и губительного влияния США на всю европейскую политику.

Да, он может заявить, что «мозг НАТО мёртв», он может фыркать, что американцы кинули французов с контрактом на субмарины. Но он – абсолютная часть существующей ныне в Европе политической системы, которая сформировалась по итогам еще результатов Второй Мировой войны. А Марин Ле Пен – это совершенно другое. Это тот политик, который может положить конец антироссийской коалиции в Европе. Она – за сближение с Россией. Она – за выход Франции из НАТО. Она – за самостоятельную политику Франции на международной арене. Я уверен, что ей не дадут победить. Что ради её поражения пойдут на всё, но к власти её не допустят. Однако, мы видим, что европейское общество созрело – оно больше не хочет видеть во главе себя «либерально-демократическое правительство», пресмыкающееся перед Америкой.

Франция – это только начало. Мы видим, как Венгрия больше не хочет играть по правилам, навязанным коллективным Западом. И в Германии тоже рады были бы во всём этом не участвовать, но Шольц пошёл по другой линии. Видимо, взыграла в крови дурная наследственность, – его дед ведь был генерал-лейтенантом войск СС и лично участвовал в казнях гражданских лиц. Но вот британское издание "The Guardian" сообщает, что в Германии уже обозначили дату прекращения поставок российских энергоносителей как "День X". Немецкие бизнесмены считают, что будущее без российского газа будет для них катастрофой. Один из бизнесменов говорит, что его вековой бизнес при таком сценарии просто не выживет.

"Будет очень высокий уровень безработицы, многие фирмы разорятся", – заявил председатель правления BASF Мартин Брудермюллер. BASF – химический гигант и один из крупнейших в Германии покупателей и потребителей энергии. Но дело ведь не только в газе и нефти. Европейское сообщество понимает, что с Россией лучше дружить, чем воевать. И по результатам волеизъявления значительной части французов мы это видим. Вот только дадут ли европейцам возможность играть в самостоятельность?