Борис Джерелиевский

«Гиена Европы» вошла во вкус

Варшава и Киев планируют польско-украинскую унию

Одновременно с появлением польского президента Анджея Дуды во ВРУ, Зеленский внес в украинский парламент законопроект об особом статусе польских граждан на Украине. Какие-либо подробности поначалу не слишком афишировались, очевидно, к нему старались не привлекать излишнего внимания. Кое-кто из нардепов, впрочем, сразу же поделился своими предположениями относительно данного законопроекта.

Они считают, что он будет повторять аналогичный польский закон в отношении украинских граждан, принятый после начала СВО, который давал украинцам «практически равные права» с поляками, исключающие, правда, участие в выборах. Данный закон объяснялся необходимостью обеспечить комфортные условия проживания в стране для беженцев из Украины. Объяснить тем же «встречный шаг» Зеленского, конечно, сложновато – поляки на Украину не эмигрируют.

Чуть позже стали известны подробности закона, в котором офис Зеленского пошел куда дальше своих польских «друзей». В соответствии с ним, польские граждане могут быть избранными на выборные должности и быть назначенными в органы государственной власти и местного самоуправления Украины. Также их могут назначать на должности в государственных стратегических предприятиях и концернах,–с полным доступом к секретным данным. Более того, граждане Польши могут быть даже назначенными на должность судьи и судьи Конституционного суда. Силовые же структуры будут фактически интегрированы.

Таким образом, слова Дуды, произнесенные ранее о ликвидации границы между Польшей и Украиной, обретают реальность. По сути дела, сделан большой шаг к конфедерации или, если угодно, к польско-украинской унии по типу польско-литовской, с той только разницей, что она не предполагает равенства сторон. Даже если польский закон об украинцах будет подкорректирован в направлении увеличения их прав, ведущая роль и доминирование поляков в данном союзе неоспоримы.

Интерес Варшавы очевиден. В соответствии с рекомендацией Ротшильда, она «приобретает недвижимость, когда по улицам течет кровь», и старается использовать безвыходное положение нацистского режима для реализации своей заветной мечты о возрождении Речи Посполитой.

Профит Зе-команды тоже понятен. Помимо варшавских «откатов», которые здесь, несомненно, присутствуют, она таким образом пытается через интеграцию с Польшей стать по факту частью НАТО и ЕС, «хоть чучелом, хоть тушкой», как в старом анекдоте. В данной конфигурации претензии Варшавы явно не ограничиваются Западной Украиной – поляки прицелились на всю ее территорию.

В Киеве полагают, что такой поворот событий может сделать НАТО непосредственным (а не опосредованным, как сейчас) участником войны с Россией, что, по крайней мере, станет неожиданностью для Москвы, обескуражит ее, поставив перед перспективой войны с альянсом, и заставит остановиться.

Возможность возникновения подобной конфигурации, означающей окончательную сдачу украинского суверенитета, пусть и формального, и упразднение украинской государственности, уже вызвала немалую тревогу в политических кругах и среди военных в самой Украине. Впрочем, вполне вероятно, что Зе-команда сумеет «уболтать» или «придавить» всех возможных оппонентов данного проекта.

Кстати, ряд украинских экспертов сегодня вспомнили, что нечто подобное происходило сто лет назад, когда договор, заключенный правительством Пилсудского и УНР Симона Петлюры привел к возобновлению советско-польской войны, в результате которой «часть украинских земель не попала под большевистскую оккупацию». Впрочем, сами украинцы от этого не больно выиграли, – ни о какой самостоятельности речь даже не шла, а от польской власти они «волком выли».

Впрочем, так далеко нынешние киевские властители не думают. И если, отдав Польше Украину, они сумеют преумножить свои богатства и сохранить статус, они не задумываясь пойдут на это.

Но вот насколько это поможет? Россия, несомненно, не признает возникновения данной химеры, которая как бы автоматически делает Польшу участником вооруженного конфликта. Москва уже предупреждала, что вмешательство любой третьей страны в украинские события будет расценивать как акт агрессии. Относилось это, прежде всего, именно к Польше.

Едва ли, в случае, если аннексия под видом создания конфедерации приведет к вооруженному конфликту Польши и России, будет использована 5-я статья устава НАТО «о коллективной обороне», поскольку другие участники блока предпримут все усилия, чтобы не оказаться втянутыми в войну с Россией.

Иными словами, любые попытки польского реваншизма приведут Варшаву к крайне печальным для нее последствиям.