Борис Джерелиевский

Зерно и освобождение Одессы

Зеленский саботирует экспорт хлеба

Еще совсем недавно тема экспорта зерна с Украины, как единственного спасения от всемирного голода и множества социальных катаклизмов с ним связанных, занимала верхние строчки новостного топа. Причем западные СМИ всецело увязывали этот вопрос с обвинениями России в том, что именно она препятствует вывозу зерна, блокируя Одесские порты.

Однако эта тема стала крайне мало волновать мировые масс-медиа после того, как президент России заявил о готовности предоставить морские коридоры для вывоза зерна и обеспечить безопасность судов, занятых этим вопросом. Кстати, к этому вопросу активно подключилась Турция, увидевшая в нем свой «профит». Поскольку у Москвы большой и успешный опыт взаимодействия с Анкарой при решении разных, подчас очень непростых вопросов, то алгоритм логистических операций был выработан очень быстро.

Собственно, главной проблемой и угрозой для зерновозов являются морские контактные мины, которые украинские нацисты выставили в прибрежных водах. Причем выставили хаотично и безграмотно, так, что часть этих мин сорвалась с якорных тросов и отправилась в свободное плавание. Первоначально Киев вообще заявлял, что эти заграждения выставлял не он, а Черноморский флот. В сочетание с постоянными страхами, что русские вот-вот высадят десант в Одессу, эти обвинения выглядели странно. Хотят высаживать десант и минируют прибрежные воды?

Все же в какой-то момент нацистский режим признался, что это он накидал мин, но разминировать их не может, поскольку не имеет соответствующего оборудования. На помощь пришел Реджеп Эрдоган, предложив помочь с разминированием морского побережья около Одессы и с сопровождением украинских судов с зерном.

Однако бандеровцы начали отказываться и от этого предложения, заявляя, что опасаются, что без защиты минами Одесса может оказаться уязвимой для нападения со стороны России.

В общем диспозиция следующая: согласованный Россией и Турцией план предполагает разминирование моря около Одессы и предоставление гарантий безопасного прохода кораблей из Черного моря под эгидой ООН. При этом Украина уклоняется от прямого участия в переговорах, находя самые разные отговорки.

«Путин говорит, что не будет использовать торговые пути для нападения на Одессу», – написал шеф внешнеполитического ведомства нацистов в "Твиттере". «Тот же Путин говорил немецкому канцлеру Шольцу и французскому президенту Макрону, что он не нападет на Украину – за несколько дней до того, как он начал полномасштабное вторжение в нашу страну. Мы не можем верить Путину, его слова ничего не значат», – фантазирует Кулеба.

При этом прекрасно осознавая, что именно из-за его деструктивной позиции вывоз зерна оказывается под угрозой срыва, Киев все равно обвиняет в этом Россию.

«Говоря о достижении договоренностей (с Турцией. – Прим. ред.), Россия пытается переложить ответственность на Украину. Но правда в том, что продовольственный кризис был искусственно создан Россией – и только Россией», – пытается спорить с фактами заместитель министра экономики Украины Тарас Качка.

Впрочем, Владимир Путин предложил и другой вариант, который даже гипотетически не может угрожать безопасности Одессы. Президент России заявил о возможности транзита зерна к портам Прибалтики через Белоруссию. Однако и это вариант был отвергнут Зеленским.

«Относительно Беларуси: эта информация открыта. Нам предлагали ехать через Беларусь по железной дороге. Мы даже понимаем, какой объем. Но мы понимаем, для чего нам это предлагали. Мы пока не готовы идти по этому формату и помогать нашим "дружественным" соседям», – заявил клоун журналистам.

Какая цель этого кривляния и саботажа решения столь важного, как утверждает руководство США, ЕС и ООН, вопроса? Не знаю – может быть, съехавший с катушек комик рассчитывает, что за зерном через проливы и боевые порядки ЧФ будет прорываться Шестой флот США? Или, может быть, он просто таким образом старается быть в центре общего внимания?

Как бы то ни было, очевидно, что решить проблему с экспортом зерна скорее всего удастся, только освободив Одессу.