От уцелевшего в Беслане террориста отказались адвокаты

В Верховном суде Северной Осетии прошли предварительные слушания по делу единственного выжившего участника сентябрьского захвата заложников в Беслане Нурпаши Кулаева. О том, в каких условиях сейчас содержится этот террорист, пишет "Коммерсант".

Как выяснил корреспондент газеты в Генпрокуратуре, ФСБ и у адвоката Н.Кулаева, обвиняемый отказался от суда присяжных, согласился на открытый судебный процесс и пообещал подготовиться к нему до 28 апреля. Причем адвокат, назначенный Н.Кулаеву по закону, отказывается защищать своего подопечного.

Напомним, преступнику инкриминируются 9 статей УК РФ, однако он признает себя виновным лишь по семи. Кулаев заявляет, что не участвовал в убийствах, а из собственного автомата стрелял лишь в воздух.

Кроме того, террорист отвергает обвинение по ст.166-й статье УК ("Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения"). Он заявляет, что не принимал участия в угоне грузовика, в котором приехали в Беслан бандиты, и даже не знал, что автомобиль угнан. "Разве можно обвинять в угоне грузовика человека, которого везли в кузове грузовика как барана?", - возмущается задержанный.

Сейчас боевик знакомится с материалами дела. Разобраться в юридической терминологии ему, бывшему плотнику-шабашнику, помогает его адвокат. Ежедневно им привозят из прокуратуры один-два тома из уголовного дела, в котором около ста томов. Интересно, что фразы, произнесенной под видеозапись Н.Кулаевым после освобождения бесланской школы, что "его послал в Беслан международный террорист Масхадов", в уголовном деле нет.

Что касается условий содержания боевика, то они вполне приличные, отмечает газета. Правда, чтобы оградить обвиняемого от возможных проявлений "народного гнева", его постоянно перевозят из одного СИЗО в другой. Сокамерники у него, как правило, "солидные" – террористы или полевые командиры.

Кроме того, вместо лохмотьев, в которые превратилась его одежда после задержания, Н.Кулаев получил от адвоката нормальную одежду: джинсы, свитер и белье. Также благодаря адвокату, в СИЗО террорист получает помимо казенной пищи соки, сладкое и сигареты "для "бартера" с сокамерниками".

В последнее время сотрудники Генпрокуратуры разрешили террористу свидания с матерью и отцом. Соответственно, появились йогурты, копченая баранина, туалетное мыло (от жесткого хозяйственного у арестанта постоянно трескалась кожа на руках). Однако на большее у его родителей–пенсионеров денег нет.

В частности, им не потянуть оплату московского адвоката для сына: его сегодняшний, осетинский адвокат принимать участие в процессе отказывается по моральным причинам. Отказываются и чеченские защитники.

Впрочем, даже если средства и найдутся, толку от них будет немного. По мнению местных адвокатов, Н.Кулаеву грозит пожизненное заключение. И изменить этот приговор не под силу даже самым знаменитым московским адвокатам.