Дмитрий Цыбаков

Синдром Урганта

«Испуганные патриоты» оправляются от паники

Переход Специальной военной операции в позиционную фазу логичным образом сопровождается напряженностью в иных сферах, логично взаимосвязанных между собой на фоне навязанной России Западом и его киевскими сателлитами борьбы на истощение.

Сразу после того, как Российская Федерация вооруженной рукой поддержала восставший Донбасс, на массовое сознание наших сограждан обрушились информационные и психологические удары противной стороны. Именно для этого западные «мозговые центры» и псевдонеправительственные организации пестовали среди российского общества лояльные себе кадры, внедряли среди них методики и технологии информационного противоборства. Играет свою роль и общий моральный настрой постсоветской богемы, в полной мере приобщившейся к благам «новых человеческих ценностей» и вполне вписавшейся в транснациональные каналы перекачки российских капиталов за рубеж.

Начиная с февраля 2022 г. народ сначала и не понял, как это в числе самых яростных пасквилянтов по отношению к защитникам Отечества оказались не только давно известные городские сумасшедшие из числа «системных либералов» или же беглые проворовавшиеся казнокрады.

Ряды традиционных хулителей нашей страны на информационном поле пополнили и те, кого мы все последние годы имели счастье лицезреть на главных федеральных телеканалах в качестве медийных персон и так называемых«лидеров общественных мнений».

Благодаря официальной культурной политике последних лет, в качестве таковых выступали в основном разного рода комедианты, попсовые дивы, да мастера разговорного жанра с неоконченным высшим образованием. При этом забылось, что все они — лишь винтики в системах огромных бизнес-империй, истинные владельцы которых и являются теми кукловодами, что определяют публичное поведение своих подопечных.

Поэтому яростная истерика, развязанная в социальных сетях после 24 февраля 2022 г. еще совсем недавно вполне себе аполитичными фигурами шоу-бизнеса, объясняется именно тем, что в результате открытой конфронтации с Западом напрямую пострадали кровные интересы всех тех, кто многие годы, чаще всего не афишируя себя, продвигал, содержал и рекламировал всю постсоветскую актерскую или певческую братию. И теперь эти люди не имеют смелости открыто призывать к капитуляции своей страны — для этого и пригодились находящиеся в их творческой обслуге дельцы массовой культуры, которых все эти годы абсолютно не волновали ни коллапс отечественной промышленности и науки, ни многочисленные оптимизации образования и здравоохранения, ни повышение возраста выхода пожилых людей на пенсию, ни внедрение разрушающей семью ювенальной юстиции.

Надо думать, закулисные покровители похлопотали и том, чтобы по отношению к их доверенным лицам не применялось вполне очевидных административных мер — с условием, что таковые все же окончательно не слетят с катушек, то есть будут только как бы осуждать денацификацию, но не призывать к открытому поражению русской армии.

И вот уже вскоре многие «испуганные патриоты» потянулись из теплых мест в родные пенаты, надеясь на пополнение своих просевших за месяцы забугорных скитаний бюджетов за счет привычных государственных закромов.

Однако неожиданно напомнили о себе российские парламентарии, буквально на днях сформировавшие депутатскую группу по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры (ГРАД). Что характерно, в нее вошли депутаты с различными идеологическими позициями, а также сенаторы от российских регионов, известные журналисты и ведущие интернет-блогов.

Результаты первого же заседания ГРАДа от 5 августа, принесли сенсацию: в прессу просочились результаты проведенного мониторинга, из которого следует, что большинство из столпов российской культуры, причем той ее части, что напрямую содержится за счет государственных ассигнований из средств налогоплательщиков, занимает по отношению к борьбе с киевскими националистами выжидательную позицию, вот уже шестой месяц отмаливаясь от комментариев по данному поводу. Поэтому депутатская группа в своей резолюции попросила ряд ведущих исполнителей, а равно и официальных работодателей последних, определиться по поводу того, на чьей стороне они находятся в развернувшейся судьбоносной для нашего народа схватке.

Ответ последовал незамедлительно, и дал его пока еще ведущий Первого государственного канала Иван Ургант — тот самый, что уже месяца четыре ждет, когда будет получена отмашка на его возвращение в эфир. Ответ получился вполне в стиле хамоватого недоучившегося студента, но не в этом главное.

О чем говорить, если Ургант (или те, кто писал для него конспект заявления) полагает, что «маккартизм» — это не политика репрессий просоветской интеллигенции и чиновников в США в 1940-1950-е гг., названная по имени ее инициатора, американского сенатора Джозефа Маккарти, а что-то, связанное с осуждением творчества певца Пола Маккартни, одного из создателей команды «Биттлз».

Тревогу вызывает тот факт, что пассаж одного из идейных вождей «испуганных патриотов» тут же был растиражирован ведущими российскими информационными агентами, включая РИА-Новости и «РТ на русском». Это означает, что скрытые пораженцы, засевшие в недрах государственно-культурных учреждений, не намерены сдавать своих позиций и готовы к новым пропагандистским акциям.

Основная цель этих акций — это вовсе не защита режима Голобородько-Зеленского, хотя его главарь, чего уж там, и социально близок такой публике. Главная цель для богемной корпорации состоит в защите своих доходов и незаслуженно высокого общественного статуса, вопрос о необходимости сохранения которого должен быть решен в самое короткое время.