«Развивать метро, а не кошмарить автомобилистов!» - петербуржцы сомневаются в эффективности платных парковок
Игорь Коновалов

«Развивать метро, а не кошмарить автомобилистов!» - петербуржцы сомневаются в эффективности платных парковок

Жители жалуются на многочисленные недоработки

Комитет по транспорту Петербурга отчитался о первых итогах расширения зоны платной парковки в Центральном районе, которое состоялось 1 июля. По данным Комтранса, платная парковка в историческом центре имеет положительный социальный эффект: с июля 2022 года в центр стали вдвое быстрее прибывать машины экстренных служб, общественный транспорт поехал на 20% быстрее, на 15% уменьшилось количество личных автомобилей, водители больше не паркуются в три ряда на тротуарах и переходах, а местные жители легко могут поставить машину. Отдельным достижением выделены сборы от платной парковки по итогам истекших месяцев 2022 года – они составили 540 тысяч рублей.

С 1 ноября в зону платной парковки должен войти Адмиралтейский район, где появится более 11 тысяч мест для автомобилей. Таким образом, режим платной стоянки будет действовать на 364 улицах петербургского исторического центра.

По замыслу Комитета по транспорту, позитивные эффекты должны убедить петербуржцев принять платную парковку, а заодно, по всей видимости, и общественный транспорт для поездок в центр. Горожане в целом согласны, что это – цивилизованный путь развития городской среды, но в комментариях сообщили Комтрансу о многочисленных недоработках и проблемах, связанных с работой парковок в центре города.

Например, отсутствие камер на популярных у таксистов участках – водители, не желающие платить, успевают прикрыть номер, в итоге стоянка все равно забита и общественный транспорт с трудом выезжает.

«Было бы здорово, если бы еще на самых востребованных участках в зоне ЕГПП были бы размещены камеры, контролирующие правила остановки/стоянки. Например, на Лиговском проспекте у Московского вокзала, в начале Гончарной улицы. Парконы проезжают каждые 15 минут, а к этому моменты таксисты успеют и открыть багажник, и номерок прикрыть. Камера уладила бы этот вопрос, и общественный транспорт смог бы выезжать с остановки гораздо спокойнее», - заметил Роман П.

Чиновники Смольного пересаживаться на общественный транспорт не спешат и будут пользоваться парковками, тогда как горожане этой возможности будут лишены. Неужели расчищают место под свои автомобили, спрашивают жители Северной столицы.

Некоторые видят в платной парковке признаки имущественного ценза для автомобилистов, а также справедливо замечают, что по пути Москвы стоит идти, прежде всего, развивая метро.

В преддверии зимы приобретает важность еще один вопрос: как будут чистить парковочные места, за которые граждане платят деньги? В декабре 2021 депутат ЗакС Борис Вишневский даже предлагал Комитету по транспорту нанимать дворников за собственный счет, отмечая, что брать сто рублей в час за стоянку автомобиля, заставляя водителя полчаса самостоятельно расчищать снег, чтобы воспользоваться ей - это несправедливо и незаконно.

Зону платной парковки планируют расширять и дальше: губернатор Александр Беглов в эфире «Радио России» рассказал, что в следующем году парковку на 850 мест откроют в Кронштадте.