Деэлектрификация "незалежной"
Борис Джерелиевский

Деэлектрификация "незалежной"

Готовность украинцев сидеть без света переоценена

На Украине состоялся первый настоящий блэкаут, часть последствий которого энергетики, по самым оптимистичным (для бандеровского режима) прогнозам, будут ликвидировать несколько недель. Другую часть в нынешних условиях устранить невозможно. Украинские специалисты признают, что ракетные удары приближают страну к необратимым последствиям, а критическая инфраструктура – на грани полной остановки.

Последствия удара 23 ноября оказались наиболее тяжелыми с момента начала атак по критической инфраструктуре. Впрочем, каждый последующий удар в силу «кумулятивного» эффекта будет иметь все более разрушительные последствия. Но и сейчас целые регионы все еще без света.

Даже в Киеве официально сообщили, что электроэнергия будет даваться всего на пару часов в сутки. Киевляне мрачно шутят, что с «веерных отключений электроэнергии» нацистский режим переходит на «веерные подключения».

«Это – классический блэкаут. Система передачи электроэнергии была нарушена, и потребители не могли ее принимать. Следовательно, АЭС не имеют возможности передавать вырабатываемое электричество, а ТЭС не могут работать, так как это маневренная генерация, которая функционирует в паре с базовой – атомными станциями», – считает аналитик украинского Института стратегических исследований Юрий Корольчук, подчеркивая, что самая сложная ситуация складывается в центрально-восточной энергосистеме, от которой питается в том числе столичный регион. Комментируя блэкаут, глава Минэнерго Украины Герман Галущенко сказал, что, хотя работа по восстановлению сетей ведется, запас прочности энергосистемы исчерпан.

Состоявшееся совещание на Банковой с привлечением специалистов-энергетиков мало утешило Зе-команду, которую предупредили, что если ракетные обстрелы продолжатся, полный блэкаут на Украине может наступить уже в декабре, а через два-три ракетных удара энергетическая система выйдет полностью из строя и сможет функционировать в виде замкнутых островков.

Хотя в «Укрэнерго» разрабатывают механизм импорта электроэнергии из Европы на Украину, он может быть моментально прекращен ударами по соответствующим подстанциям, а кроме того, Европа едва ли возьмет на себя бесплатное (а другим оно, по факту, быть не может) обеспечение Украины на весь зимний период.

Исходя из мнения специалистов, политтехнологи Зе-офиса приняли вполне ожидаемое решение – максимально купировать информацию о возможном тотальном блэкауте страны, чтобы не создавать «паники» и не доставлять проблемы своим европейским «друзьям» потоком беженцев с замерзающей Украины.

Соответствующие нарративы начали немедленно продвигать в украинское общественное сознание. Так, спикер Зе-офиса Михаил Подоляк объявил, что нет никакого блэкаута, просто «в результате обстрелов была разорвана энергетическая система, которую восстановили в течение 24 часов».

Он указал, что нужно не думать об эвакуации населения, а просто чинить систему, которую повредили ракетами. Все действительно предельно просто: ну, взяли, повредили «Калибром» или «Геранью», взяли, и все починили. В чем проблема?

Но еще дальше пошла супруга Зеленского, Елена, заявив, что 90 процентов украинцев «готовы жить без света и тепла и два, и три года» ради интеграции страны в ЕС. Но ее энтузиазм сами украинцы не разделили, написав в комментариях, что сама пани Олена уж точно не сидит без света и тепла и пользуется канализацией, в то время, как ее муж продавал электроэнергию за рубеж, например, в Молдову, когда полстраны уже сидело без света.

Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что нацистскому режиму нечем ответить на деэлектрификацию всей страны. Единственно, что приходит ему в голову – это уверять украинцев, что ничего страшного не происходит.