Противостояние меча и щита на Украине
Юрий Котенок

Противостояние меча и щита на Украине

У ВСУ начались большие проблемы с военной техникой

Западные союзники продолжают наращивать поставки бронетехники Киеву, на днях об отправке первой партии тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. Этот процесс представляет реальную угрозу для российских сил на Украине.

Объявление о начале поставок Украине основных боевых танков и БМП говорит о том, что у ВСУ большие проблемы — заканчивается автомобильная и тяжелая техника, артиллерийские самоходные системы и т. д.

Не секрет, что «костяк» украинской армии базировался на богатом советском наследии. Тысячи единиц техники милостиво достались Украине после распада Советского Союза. А те экземпляры техники, которые украинский ВПК производил самостоятельно, мягко говоря, не обеспечивали нужды ВСУ в полном объеме, а масштабные боевые действия только усугубили эту ситуацию.

Безусловно, на Западе понимают — поставки военной техники Киеву необходимо продолжать, а также постоянно усложнять и расширять. Потому что без них ВСУ уже давно потерпели бы весьма существенное поражение от российской армии. «Война до последнего украинца» уже объявлена Западом, она в самом разгаре, и для достижения своих целей западные страны будут ее продолжать, предлагая Киеву все новую военную технику и системы вооружений. Это значит, что нам ни в коем случае нельзя расслабляться.

Теперь на Украину будет поставляться не только тот военный хлам, который шел туда в начале спецоперации. Туда будут поставлять и новые, технологически продвинутые натовские системы, нуждающиеся в практическом тестировании. Тем не менее, даже сейчас планируются поставки не самого нового вооружения — бронетехники и автомобильной техники.

Но многие образцы, такие как американская САУ Paladin или британская AS-90, представляют реальную опасность для нашей армии. Самоходные артиллерийские установки, вкупе с использованием автоматизированных систем ведения огня и спутниковых данных, реально грозят нашим войскам.

Поставки бронированной автомобильной техники и легких колесных танков — это, в общем-то, вечные «расходники» в условиях масштабных боевых действий. Они сжигаются, теряют свои боевые качества, ломаются, бросаются на поле боя и т. д. А вот поставки БМП Bradley — не новая техника, но весьма серьезная. Противник явно пытается насытить свои боевые порядки как моторизованных, так и аэромобильных частей, в том числе нескольких вновь создаваемых армейских корпусов.

На все эти поставки с Запада можно и нужно отвечать, используя противотанковое вооружение, артиллерию, используя данные нашей спутниковой разведки. Нужно продолжать наносить врагу огневое поражение и лишать его западной техники.

Впрочем, гораздо более эффективным для нас было бы уничтожение предоставляемой Западом Украине военной техники на этапе ее доставки и в процессе развертывания, а не делать это на поле боя, когда она уже несет непосредственную угрозу нашему личному составу.

То есть в идеале все это нужно уничтожать в эшелонах, на железнодорожных станциях и узлах, на аэродромах в момент выдвижения колонн. Впрочем, в России вообще очень много говорят о том, что именно нужно делать. Но, к сожалению, в условиях боевых действий далеко не все происходит по нашему желанию — как по объективным, так и по субъективным причинам.

По сути, сейчас мы видим вечное «противостояние меча и щита». Сейчас, в преддверие скорой активизации боевых действий, Украина пытается получить от Запада любые вооружения «по максимуму», и аппетиты у них совершенно гомерические. Судя по высказываниям первых лиц киевского режима, они не прочь обладать даже ядерным оружием.

Они хотят наносить удары по нашим центрам принятия решений, по нашим столицам, и все, что мы можем делать в этой ситуации — это пресекать такие удары и наносить еще более мощные удары в ответ.