Залужный не хочет идти в «наступ» до весны
Залужный пытается убедить Банковую разрешить начать эвакуацию Северска, который после освобождения Соледара оказался отрезан от основных путей снабжения и утратил свое стратегическое значение, сообщают украинские источники.
Данное предложение лежит в контексте требований Пентагона, который, как сообщают западные СМИ, полагает, что пора прекращать бросать «мясо» в «Бахмутскую мясорубку», поддержание которой стало слишком затратным и неоправданным.
Однако если, как пишут западные издания, американцы предлагают спасённые таким образом от уничтожения украинские силы немедленно утилизировать в наступлении на Мелитополь, Залужный вообще не хочет наступать зимой. Свое решение он мотивирует тем, что ВСУ не обладают даже самым минимумом ресурсов, необходимым для наступления. Так, у бандеровцев катастрофическая ситуация с бронетехникой, без которой наступление трудно представить.
Однако Запад не торопится заполнить эту лакуну. Он обещает поставить танки, но в очень небольших количествах, а также предлагает использовать вместо них старые БМП и пушечные броневики. И то, не сейчас, а через некоторое время.
ВСУ нуждаются в пополнении артпарка, поскольку за последние месяцы он понес большие потери, у них почти выбиты средства ПВО и наблюдается острая нехватка личного состава, поскольку из требуемых 100 тыс. рекрутов военкомы сумели наловить только 20 тыс. Иными словами, Залужный даёт понять, что пока эти проблемы не будут решены, ни о каком наступлении не может быть и речи.
Помимо очевидной правоты такой позиции, он таким образом перекладывает, на тот случай, если его все же заставят наступать, ответственность на Запад, который не сумел обеспечить его должным количеством техники, и на Банковую, которая не создала условий для ловли пушечного мяса. Некоторые инициативы Залужного по оптимизации этого процесса были отвергнуты Зе-офисом.
Все это здорово, но на войне так: если ты не наступаешь, то наступают на тебя. Однако украинский главком приводит контраргумент, напоминая, что все прошлое лето ждал, пока наступающие русские выдохнутся и растянут свои невеликие силы. Сам же он в это время копил технику и боеприпасы, а во всяких Англиях и Польшах в это время готовили боевиков, которые и пошли в наступление под Харьковом осенью, обеспечив его успех.
Залужный дает понять, что готов повторить эту комбинацию, ограничившись во время ожидаемого зимой наступления Русской Армии активной обороной, скопить как технику, так и живую силу, и когда земля подсохнет, чтобы в ней не вязли «Челленджеры» и «Леопарды», пойти в решительное наступление. Однако в этой, казалось бы, стройной схеме есть множество изъянов.
Так, например, если говорить о минувшем лете, то важно понимать, что возможность подготовить резервы и скопить технику была оплачена десятками, если не сотнями тысяч жизней боевиков ТРО и мобилизованных, которых без подготовки, без офицеров и тяжелого вооружения бросали на смерть.
Сегодня людской потенциал Украины почти исчерпан – набрать необходимую сотню тысяч для предстоящего наступления никак не получается, и это не говоря о том, что «активная оборона», судя по Бахмутскому направлению, может сожрать гораздо больше. И сдача Бахмута ничего не изменит – точно так же придется оборонять Угледар, Краматорск, Славянск, Запорожье, Гуляйполе и так далее.
Кроме того, Харьковское наступление было возможным, потому что наши войска оказались там растянуты, отсутствовала сплошная линия фронта, нацистам противостояли лишь разнесенные на значительное расстояние «опорники».
Сейчас такой ситуации, к счастью, нет – нехватки личного состава в группировке ВС РФ в зоне СВО не наблюдается, линия фронта – сплошная, выстроены фортификационные сооружения. При таких условиях успешное наступление, как минимум, без авиационной поддержки и радикального перевеса в артиллерийских системах невозможно.
Залужный, конечно, может надеяться на то, что российские войска в зимнем наступлении истощат свои резервы, растянутся, не организуют должного контроля над освобожденными территориями и повторят все те же ошибки, что обеспечили нацистам успех Харьковского наступления. Правда, для этого придется, как минимум, сдать подобную по площади территорию.
Иными словами, повторить Харьковское наступление бандеровцам будет крайне непросто. Впрочем, поскольку Запад от них всерьез требует наступления, нельзя исключать и того, что они попытаются «скреативить» – например атаковать «старые» российские области или даже ударить по Белоруссии. Едва ли эти шаги могут принести нацистам стратегический успех, но в любом случае не стоит позволять им пытаться перехватить инициативу. Есть основания полагать, что «харьковские уроки» нами выучены.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках