Тотальная могилизация
Борис Джерелиевский

Тотальная могилизация

На Украине ставят под ружье даже инвалидов

«Задышавший» фронт ставит все новые и новые вызовы перед нацистским руководством, которое испытывает колоссальные проблемы с резервами живой силы, техники и боеприпасов и возможностью маневрировать ими, без чего невозможно купировать возросшую активность российских войск по всем направлениям.

Украинские военные аналитики объявляют, что Русская Армия использует против нацистов тактику «тысячи порезов», ту самую, которую минувшей осенью анонсировал тогдашний главный спикер режима Алексей Арестович, но на реализацию которой уже тогда у ВСУ не было необходимых ресурсов.

Это здорово напоминает выступление Йозефа Геббельса, который в своей знаменитой и, несомненно, эффектной речи объявил «врагам Рейха» тотальную войну, на ведение которой у Германии уже не было ни сил, ни средств и с которой (правда, в советском исполнении) гитлеровцам и пришлось познакомится. Удивляться не приходится – бандеровский режим, взявшийся косплеить Третий Рейх, воспроизводит и его ошибки, потому как весь гитлеровский проект был одной большой ошибкой (и беспримерным преступлением, разумеется).

До недавнего момента украинские стратеги очень рассчитывали на то, что, перейдя в наступление, Русская Армия воспроизведет ситуацию прошлого лета – растянутые тылы, разорванная линия обороны, в которую легко вклиниваться и которую не приходится тяжело и затратно прорывать. В общем, надеялись, что будет воспроизведена ситуация, позволившая им осуществить наступление на Харьковском направлении.

Но ничего подобного не происходит. Вместо этого в бандеровской обороне почти по всем направлениям пробивается множество брешей, на латание которых нацистам приходиться кидать все новые силы, что буквально обескровливает ВСУ. Попытка спасти самые боеспособные части, бросая на затыкание дыр только что мобилизованных, приводит только к многократному увеличению потерь, при том, что неподготовленные боевики оказываются не в состоянии остановить наше наступление.

В результате сегодня все надежды Банковой строятся на том, что поскольку наши войска тоже несут потери, пусть и меньшие, чем бандеровцы, то Москве вновь придется проводить частичную мобилизацию. И ее проведение, как рассчитывают в Киеве и на Западе, подорвет авторитет Путина в России перед выборами, спровоцирует протесты, дестабилизирует ситуацию в стране и заставит Кремль идти на переговоры, если не полностью на условиях бандеровцев, то делая им большие уступки.

Однако в реальности все происходит наоборот. О второй волне частичной мобилизации в России пока что не идет и речи, а на Украине могилизация становится все более свирепой и абсурдной.

Бандеровцы ставят под ружье даже инвалидов. «Те военнообязанные, которые ограниченно пригодны к военной службе в военное время, могут быть мобилизованы, но их служба будет проходить не в боевых частях, а в воинских частях обеспечения», – заявил начальник управления персонала штаба командования сухопутных войск ВСУ Роман Горбач.

Тут нужно пояснить, что под категорию «ограниченно пригодных к военной службе» подпадают люди с инвалидностью III группы. Причем соответствующий закон был принят ВРУ еще в июне 2022 года. Но тогда необходимости грести инвалидов не было, поскольку в ВСУ еще шли даже добровольцы.

Теперь ситуация радикально изменилась, и пришло время больных и увечных. При этом когда Горбач уверяет что мобилизованные инвалиды в окопы не попадут, ему не верят и правильно делают. Все хорошо помнят, как набирали добровольцев в силы теробороны, обещая им службу на блокпостах у дома, в тылу.

Украинцы убеждены, что военкомы лютуют, поскольку их поставили перед выбором – или они выполняют план по заготовке пушечного мяса, или их самих отправят на фронт. Но такая «вилка» поставлена не только военкомам. Запад, находясь в курсе размера потерь ВСУ, ставит перед Банковой жесткие требования – поставить в строй к весеннему наступлению нацистов 300 тыс. боевиков. Более того, поставки вооружения ставятся в зависимость от успешно проведенной мобилизации.

Но как бы то ни было, нынешняя мобилизация не только вызывает предельно негативную реакцию украинцев и грозит возникновением массовых беспорядков, она в целом серьезно подрывает боеспособность и боевой дух ВСУ, поскольку наполняет украинские формирования людьми не с низкой, а с отрицательной мотивированностью, которые не хотят ни воевать, ни умирать за нацистский режим. И эта проблема бандеровцев еще только начинает обозначаться, но в перспективе может стать одной из главных.