Судьба эрзац-поляков
Артём Шабанов

Судьба эрзац-поляков

Как Варшава превращает русских людей в манкуртов

26 января под Угледаром российские войска ликвидировали 34-летнего манкурта Эдуарда Лобова, русоненавистника из рядов белорусской оппозиции. Крайне русофобский польский ресурс Kresy24.pl жалостливо написал: "Погибший на Украине доброволец из Белоруссии - поляк. Мама похоронит его в Варшаве!".

Лобов состоял в националистической белорусской организации "Народный фронт", участвовал в антиправительственных провокациях в интересах Польши, отсидел в тюрьме и вынужден был бежать из Белоруссии в Литву. Из Литвы он отправился на Украину убивать русских.

Мама манкурта злится на белорусские власти ("Белоруссия лишила моего сына достойных похорон!") и благодарит посла Польши в Белоруссии Артура Михальского за помощь в организации похорон в Варшаве. Как будто Минск должен заботиться о погребении какого-то беглого неонациста! Варшаве нужно, пусть она и тащит его никчёмные останки к себе.

Ситуация с Лобовым отчётливо демонстрирует политику Польши в Белой Руси. Человек с русской фамилией Лобов, которую польская пресса упрямо переиначивает на латинице как Lobau, транскрибируя белорусское произношение фамилии - Лобаŷ, воевал за интересы, нет, не Белоруссии, аПольши.

Обратите внимание на написание его фамилии польской латиницей - Lobau. Это отличительная черта всех западных СМИ. Они всегда стараются свести к минимуму сходство фамилий и географических названий в России, Белоруссии и на Украине, чтобы создать впечатление о будто бы исторически отдельном этногенезе этих народов.

Польские филологи всерьёз утверждают, что русский и белорусский языки - это разные языки разных народов! А украинский у них - отдельный от русского и белорусского! Поэтому в польских и, вообще, западных СМИ Чернигов всегда Chernihiv (Чернігів по-украински), а не Chernigov, украинский Василий - всегда Vasyl (Васыль), а белорусский Василий всегда Bazyl, главное, чтобы не Vasiliy (Василий), как у русских, и т.д. Эдуард Лобов у них тоже не Lobov, a Lobau.

Политика Варшавы в Белоруссии нацелена на провоцирование русофобии среди местных поляков и полонизацию тех, кто не поляк или поляк частично. Лобов был, видимо, поляком частично. Но в идеологическом плане ориентировался на Польшу и ненавидел народ, чью фамилию он носил.

МИД Польши насчитывает в Белоруссии 1,5 млн поляков и лиц польского происхождения. Лицо польского происхождения - это если у человека хотя бы один/одна дедушка/бабушка или прадедушка/прабабушка был(а) поляком/полькой.

Таких людей МИД Польши сразу записывает в польскую диаспору в Белоруссии. То есть если ваша прабабушка, скончавшаяся сто лет назад, была полькой, а дедушки/бабушки и мамы/мамы у вас все сплошь из Твери, Калуги да Саратова, для МИД Польши вы всё равно представитель польской диаспоры и точка! Делается это для того, чтобы увеличить долю польской диаспоры в национальной структуре белорусского населения и иметь потом возможность, подчёркивая многочисленность диаспоры, обвинять Минск в нарушении прав польского нацменьшинства.

Варшава внушает белорусам, что период нахождения Белоруссии в составе Польши был для для них "золотым веком"; возврат Западной Белоруссии в состав БССР по итогам Польского похода РККА 1939 г. был агрессией против Польши и не может быть признан, по крайней мере, на морально-ценностном уровне; легендарное партизанское движение в Белоруссии во время Великой Отечественной войны было элементом борьбы с польским подпольем в лице Армии Крайовой и потому тоже должно быть осуждено; партнёрство Минска и Москвы задерживает возвращение Белоруссии в лоно западной (польско-католической) цивилизации; Белоруссия должна стать участницей либо сторонницей геополитических проектов Польши (партнёрство в рамках НАТО, проект Троеморья и др.); русский язык должен быть лишён государственного статуса, а государственная система образования - белоруссизирована и полонизирована.

Для Минска выполнить такие требования – это развернуть внутреннюю и внешнюю политику Белоруссии на 180 градусов и переписать её историю, что невозможно! Всё выглядит так, что Польша заинтересована в превращении польского вопроса в хроническую проблему, не имеющую решения, чтобы иметь повод при необходимости прибегнуть к силовым методам достижения своих политических целей в Белоруссии. Белорусские поляки превращены Варшавой в заложников её внешней политики, и наивный эрзац-поляк Лобов - один из них.