Холдинг Major, компания «Ферма М2» и другие достижения Павла Абросимова
Отдел информации

Холдинг Major, компания «Ферма М2» и другие достижения Павла Абросимова

Павел Александрович Абросимов – известный предприниматель, в партнерстве с Михаилом Бахтиаровым он создал крупный автохолдинг Major. Под четким руководством своих основателей холдинг достиг значительных успехов, постепенно в нем появлялись новые направления деятельности. В 2016 году основатели компании решили попробовать кардинально новую сферу – органическое земледелие. Они запустили проект «Ферма М2» и за относительно небольшой срок достигли значительных успехов в сельскохозяйственной отрасли.

Основные данные о холдинге «Мэйджор»

Компания «Мэйджор» Павла Абросимова и Михаила Бахтиарова – один из самых крупных автохолдингов в России, представляет 44 бренда автомобилей. Оборот компании на сегодняшний день превышает 170 миллиардов рублей. Старт холдинга приходится на конец 1990-х годов, тогда он специализировался только на продаже автомобилей. Из-за высокой конкуренции в этой сфере Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров решили расширить спектр услуг компании.

Первым новым направлением холдинга стала логистика. Пока предприниматели занимались автотрейдингом, они получили опыт в этой отрасли, поэтому не сомневались в том, что смогут добиться успеха. Сначала партнеры занимались организацией грузоперевозок для клиентов. В 2001 году они открыли подразделение Major Auto Trans и стали перевозить автомобили. Со временем выделилось также подразделение Major Cargo Service, направление которого – полный спектр логистических услуг и таможенного оформления.

Новое направление – органическое земледелие

Как и многие успешные предприниматели, Павел Александрович Абросимов решил не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше, причем для этого он выбрал совершенно неожиданное направление. С автобизнеса они с партнером решили переключиться на органическое сельское хозяйство. Для 2016 года эта идея оказалась очень своевременной, в то время натуральные продукты набирали популярность и все предпосылки указывали на то, что со временем они будут становиться еще популярнее.

Не только спрос на все органическое и экологичное стал решающим фактором для предпринимателей. На тот момент они стали семейными людьми, у каждого в семье появились дети, а вместе с ними и извечный вопрос всех сознательных родителей – как выбрать для ребенка безопасную и полезную еду?

Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров решили сосредоточиться на органическом земледелии: производить экологически чистые продукты питания, выращенные без всякой химии.

В Московской области бизнесмены нашли землю, которая не возделывалась более 20 лет. Она идеально подходила для органического земледелия, потому что была залежной, с полностью естественной структурой почвы. Выбор был удачен еще и потому, что земля территориально находилась близко к рынку сбыта, и в том регионе, где действуют программы поддержки фермеров и инвесторов.

Особенности ведения сельскохозяйственного бизнеса

Новая компания получила название «Ферма М2». Тем самым предприниматели подчеркнули, что планируют уделять сельскому хозяйству не меньше внимания, чем автобизнесу. Они ответственно подошли к делу, изучали опыт других фермерских хозяйств. В то же время Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров понимали, что в бизнесе придется столкнуться со специфическими особенностями, характерными именно для органического земледелия.

Первая сложность состояла в том, что урожайность полей, для обработки которых не применяется химия, относительно низкая, при этом итоговая цена органической продукции, напротив, высокая. Все же у таких товаров есть своя целевая аудитория. Здесь уместно было бы привести сравнение с автобизнесом.

Органические агротовары в сельском хозяйстве – это как автомобили премиум-класса среди всего ассортимента машин.

Достижения «Фермы М2»

В настоящее время, помимо земель в Московской области, у «Фермы М2» есть растениеводческое хозяйство в Тульской области. В обоих хозяйствах запущены собственные производства молочной продукции и сыров, а в Подмосковье также изготавливают мясные продукты.

Важный этап для Павла Александровича Абросимова – выход продукции «Фермы М2» на рынок. Из-за малых объемов производства и высоких цен, что обусловлено спецификой органических товаров, предприниматели не стали налаживать сбыт через крупные сетевые магазины. Они решили открыть несколько собственных фирменных точек. Также работает торговая площадка в интернете, где представлен полный ассортимент продукции с возможностью доставки.