Полонизация манкуртов
Игорь Ульянов

Полонизация манкуртов

Варшава славит поляков за убийства русских

Варшава проводит идеологическую мобилизацию общества для поддержки киевского режима.

Вслед за поставками оружия и техники дошло до формирования на территории Польши т.н. «Польского легиона». Открыть полноценный вербовочный пункт польские власти не посмели, но набор рекрутов через интернет одобрили. Предполагается, что в легион пойдут бывшие военные и люди с боевым опытом.

В здании сейма Польши прошла выставка "Я был поляком, гражданином Украины", посвящённая воякам ВСУ польского происхождения, нашедшим свой бесславный конец в боях с российской армией.

Выставку провели консульство Польши во Львове, Центр польской культуры и европейского диалога из Ивано-Франковска и финансируемый Канцелярией президента Польши фонд "Свобода и демократия". В зале выставили плакаты с фотографиями и биографиями украинских солдат-поляков. Они продолжили печальную традицию тех поляков, которые погибли ещё во время проведения Киевом т.н. "АТО" на Донбассе. К 2020 г. польские СМИ насчитали более двадцати убитых поляков. Сегодня этот список существенно расширился.

Обращает внимание, что на выставке среди польских фамилий солдат ВСУ (Даманский, Сарнавский, Галицкий) встречаются русские, например, некто Дмитрий Кузьмин. Напомню, выставка посвящена не всем солдатам ВСУ, а именно полякам. Значит, этот Кузьмин официально засвидетельствовал каким-то образом свою польскость.

Это указывает на то, что в сети польской пропаганды на Украине попадают не только украинцы (малороссы), но и русские (великороссы). Таким достаточно факта принадлежности к польской нации какого-то далёкого предка, чтобы заявить о своей принадлежности к Польше, Речи Посполитой и т.п. Так появляются поляки-католики с фамилиями Иванов, Петров, Сидоров, которые ненавидят Россию.

Это характерно не только для русских на Украине, но и для русских в Белоруссии. Под долголетним воздействием польской идеологии эти люди меняют свою русскость на польскость. Пример: некто Эдуард Лобов из Белоруссии. Позировал на фото с нацистскими рунами на каске, уничтожен россиянами в бою на Донбассе. Похоронен как поляк по католическому обряду в Варшаве. Случай с Лобовым показывает, что нацизм новоиспечённых поляков легко уживается с их польскостью.

Варшаве выгодно формальное увеличение численности польской диаспоры в России и Белоруссии за счёт русских, т.к. позволяет заявлять об историческом присутствии польского этнического элемента на этих землях и пытаться провернуть те или иные пропагандистские проекты. Так было, например, в Кузбассе, где местный ксендз из Польши втягивал в польское сообщество разных людей, через которых потом пытался выйти на местное телевидение, чтобы оттуда вещать о преступлениях России против польского народа и намекнуть на необходимость покаяния всех русских перед всеми поляками.

Варшава украинских и белорусских поляков любит больше, чем российских. Последних, а это 75 тыс. человек согласно переписи населения, она считает менее падкими на уловки официальной польской пропаганды. Зато мозг украинских и белорусских поляков (их общая численность достигает полумиллиона) обрабатывает по полной.

Заявляя о заботе о зарубежных поляках, польские власти демонстрируют равнодушие к польской диаспоре Донбасса и России. Донбасские поляки воюют против ВСУ в армиях ЛНР и ДНР, российские поляки - в армии РФ. Им тоже можно посвятить выставку в сейме Польши, но Варшава на это не пойдёт. Польским властям важно показать народу полуправду, потому что настоящая правда убийственна для польской русофобии.