Дефицит школ и другие острые вопросы от родителей: избежит ли их Потехина на «прямой линии»?
Денис Еремин

Дефицит школ и другие острые вопросы от родителей: избежит ли их Потехина на «прямой линии»?

Петербуржцы устали от "красивых" отчетов

Вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина может проигнорировать или недостаточно подробно осветить самые острые вопросы о школьном и дошкольном образовании, заданные родителями, в рамках «губернаторского» прямого эфира. Под постом с анонсом «прямой линии» петербуржцы оставили множество комментариев с описанием самых волнующих проблем. Однако, исходя из итогов предыдущих «губернаторских» эфиров, ожидать открытого диалога не стоит. Чиновники уже игнорировали самые популярные вопросы и отделывались бравурными заявлениями о успешности своей работы во время предыдущих трансляций.

На вечер четверга, 30 марта, в 20:00 по московскому времени анонсирован прямой эфир с вице-губернатором Петербурга Ириной Потехиной в рамках ежемесячного прямого общения губернатора с горожанами. Она, в частности, курирует сферу дошкольного, школьного, дополнительного и среднего специального образования. Эфир анонсирован как тематический, а за основу должны взять те вопросы, которые чаще всего петербуржцы будут оставлять под соответствующим анонсом мероприятия во «ВКонтакте».

Несколько последних дней горожане оставляли свои вопросы на личной странице чиновницы. Абсолютное большинство из них касается недостатка школ и детских садов в разных районах города. Недостаток социнфраструктуры – это системная «боль» Петербурга. Критическая заполненность классов и групп, невозможность устроить ребенка в учреждение рядом с домом, их отсутствие в тех или иных муниципальных округах – такие вопросы поднимаются регулярно экспертами, родителями и СМИ. Однако в Смольном предпочитают отделываться очередными «красивыми» отчетами о планах на строительство или единичной сдаче объектов.

Другая важная проблема для петербургских пап и мам – это критерии набора учеников в первые классы в новом учебном году. На сегодняшний день введены изменения в процесс подачи заявлений. Теперь в каждое отдельное учреждение необходимо подавать отдельное заявление. Ранее в одном документе можно было обозначить сразу несколько школ. К тому же всем желающим мест может и не хватить из-за двухэтапного правила отбора документов. На первом из них рассматриваются только заявки от льготных категорий граждан. И лишь на втором, стартующем 6 июля, остаток мест будет перераспределен между остальными детьми.

Отдельную тревогу петербуржцы высказывают по поводу намерений Смольного уничтожить зеленый сквер на проспекте Науки у школы № 121 ради строительства ИФСН России 18 Калининского района. Два года местные жители боролись против варварской инициативы. В результате Куйбышевский суд встал на сторону родителей и выдал предписание о приостановке работ. Делом заинтересовался председатель СК РФ Александр Бастрыкин.

В числе популярных также отмечены такие вопросы, как предотвращение курения вейпов в школьных туалетах, дальнейшая судьба ЕГЭ, безопасность учеников на уроках физкультуры.

Стоит отметить, что эфир будет проходить в рамках общения чиновников с горожанами, начало такому формату положила декабрьская «прямая линия» губернатора Александра Беглова. Сам градоначальник лично «дал старт» этой инициативе, которая превратилась в настоящий фарс. Перебои «прямого» включения сразу позволили заподозрить, что некорректно запущенную запись выдают зрителям за прямой эфир. Кроме того, петербуржцы отметили, что губернатор не отвечал на острые и важные вопросы, отделываясь второстепенными. По большей части Беглов уделял внимание описанию «достижений» Смольного, а не конкретным проблемам.

Следующий прямой эфир был посвящен вопросам цифровизации и развития садоводства. На вопросы отвечал участием вице-губернатор Станислав Казарин. Однако и он не увенчался успехом. СМИ отмечали, что выбранная главная тема обсуждения явно не интересовала петербуржцев. Количество зрителей эфира не превышало 23 человек онлайн.

Игнорирование «горячих» вопросов и тем предыдущими спикерами позволяет усомниться в актуальности повестки, которую выберет Потехина сегодня вечером. Вероятно, она так же, как и ее предшественники, ограничиться обсуждением вопросов второстепенной важности. Например, расскажет о введении единого стандарта школьной формы или важности изучения английского языка.