Молитва за «царя Ирода»
Борис Джерелиевский

Молитва за «царя Ирода»

У ПЦУ не получится умилостивить сатанистов

В видеосюжетах с подконтрольной нацистам территории Украины о захватах православных храмов бандеровцами бросается в глаза очень важная деталь – не только «штурмовики», но и защитники разворачивают жовтно-блакитные прапоры (вместе с иконами и церковными хоругвями).

В Сети завирусилось видео, на котором пожилая женщина пришла с портретом сына, погибшего на фронте в составе ВСУ, в Ровненский областной совет. Вместе с другими православными верующими она обратилась с просьбой к властям не трогать их храм и разрешить им молиться Богу. Но ни ее, ни других просителей не впустили в здание, как сказали охранники, по распоряжению депутатов, которые в тот день приняли обращение к Зеленскому с призывом запретить УПЦ.

Украинские православные всеми силами стараются убедить нацистский режим, что они не «московские», что они лояльные, что они за «неньку», что в отношении них совершается чудовищная ошибка. Что стоит все объяснить, и сегодняшние гонения разом прекратятся, и будет все, как у пророка Исайи: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе…».

И эти надежды, похоже, есть не только у простых и наивных прихожан, но и у многомудрых архиереев, которые просили аудиенции у Зеленского, чтобы все ему объяснить, а также рассказывали, как молились за него и за его победу на выборах. Возможно, рассчитывая вызвать у него чувство благодарности.

Подобными надеждами был продиктовано и решение Феофаньевского «собора» о прекращении поминовения патриарха Кирилла, о фактическом разрыве с РПЦ и поддержке действий нацистского режима против России.

Но планы по уничтожению УПЦ составлены и приняты на гораздо более высоком уровне, чем Банковая, и уговаривать Зеленского отказаться от их исполнения – пустая затея. И вопрос лояльности к бандеровской власти украинских православных для тех, кто приговорил их к уничтожению, не имеет ровным счетом никакого значения.

А вот свидетельства и проявления этого плана. Украинские православные ТГ-каналы опубликовали текст «Символа веры» «ПЦУ». Как известно, раскольники-самосвяты переводят на украинский язык молитвы и служебные тексты. Но в данном случае это не просто перевод с церковнославянского языка, сектанты добавили в текст католическое филиокве (добавление, сделанное в VII веке западной церковью к христианскому Символу веры IV века, в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына», и официально принятое ею в XI веке. Именно это искажение стало одним из поводов для отпадения западных христиан от Вселенской Церкви). То есть под видом «украинизации» идет окатоличивание.

Идем дальше. В Каменец-Подольском местных бюджетников в принудительном порядке заставили при голосовании подписать обращение о «переименовании» православного храма Александра Невского. Его предлагается «переосвятить» во имя католического «святого» Иософата Кунцевича. Бывший русский, ушедший в унию, Иоасафат быстро продвигался на ниве ренегатства и стал униатским «архиепископом» Полоцка.

Православными людьми он был прозван «душехватом», отличаясь бесчеловечностью и жестокостью, когда во главе банды головорезов захватывал и громил храмы и монастыри, пытками и казнями заставляя присоединиться к унии. Верхом его «миссионерства» стало распоряжение выкапывать тела умерших православных и скармливать их псам. В результате 12 ноября 1623 года жители Витебска и казаки прибили Кунцевича. Ватикан его причислил к «лику святых», а Иоанн-Павел Второй назначил «покровителем Польши и России».

И вот его объявляют «украинским святым» в «ПЦУ». Даже этих двух эпизодов достаточно, чтобы понять, что причина гонений, захватов храмов и всей антиправославной кампании – совсем не в канонических связях УПЦ с Московской Патриархией. Кстати, Кунцевич жег и сажал на кол людей не за то, что они злоумышляли против польской короны или имели связи с Москвой, а за то, что они православные и не хотели переходить в унию или в католичество.

Но, кстати, именно эти «действия» и привели в конце концов к тому, что православные восстали и обратились за помощью к единоверной Москве, а польская химера рухнула.

Между тем, УПЦ продолжает двигаться по пути, выбранному в Феофании, и в великий Четверток митрополит Онуфрий провел чин «освящения» мира, нарушив нормы канонического права. Таким образом он решил продемонстрировать гонителям еще один яркий признак отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви. Хотя официально РПЦ ещё никак не отреагировала на этот шаг, но еще в ноябре прошлого года протоиерей Николай, советник Святейшего Патриарха Кирилла, предупредил, что этот шаг по пути раскола не придаст УПЦ безопасности, а гонения не прекратятся.

Можно не сомневаться, что если бы евреи, которых предшественники нынешних украинских «патриотов» гнали ко рвам Бабьего яра, начали выкрикивать нацистские лозунги, их бы это не спасло. Но зато позабавило бы палачей.

До схода в Феофани нацисты не рисковали прямо и открыто выступить против Православия, так как они делают это сегодня, ограничиваясь кулуарным давлением и укусами на местах, но убедившись, что представлявшая на тот момент немалую силу, в том числе и нравственную, УПЦ готова «прогибаться», серьезно осмелели. Ну а призыв к своим прихожанам «защищать Родину», которого от архиереев добивались нацисты, привел к тому, что десятки тысяч православных людей погибли, защищая сатанистов, и теперь даже некому пресечь беззакония новоявленных кунцевичей. И как написал ненавидимый бандеровцами Александр Пушкин: «Нельзя молиться за царя Ирода – Богородица не велит».

В этой связи можно вспомнить и другую модель поведения. Сто лет назад священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский, обличал и анафематствовал «посягающих на храм Господень, доколе они не исправятся».

А когда за ним пришли и доставили на допрос в ЧК, архиепископ снял с себя нагрудную архиерейскую панагию, завернул её в платок (в знак того, что в этот момент он говорит не как первосвященник Божий, а как обычный человек) и сказал: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы положение было противоположным, я именем Господа Бога, приняв грех на себя, благословил бы повесить вас немедля. Других разговоров от меня не будет». Сказав это, он неспешно развернул платок и надел панагию обратно. В дальнейшем священномученик на допросах молчал.